Четверг, 27.07.2017, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [34]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [140]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [44]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [14]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [93]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [35]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [12]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [53]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [82]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [25]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [23]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [61]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Языкознание

Закон энергетичности и его всеобщее проявление, в том числе в языке и речи

Закон энергетичности и его проявление в языке и речи

Согласно закону энергетичности, энергия как тонкая материя является первоосновой мироздания. Энергией пронизаны все пространства и все видимые и невидимые миры. Каждый мир имеет свой спектр частот энергии (частоту вибраций) и смешиваться с энергией или более плотной материей другого мира не может. Разные миры с разными измерениями (со своей частотой вибраций) сосуществуют одновременно (параллельно). Их поэтому и называют параллельными мирами.

Люди не воспринимают другие миры, потому что эти миры отличаются от земного материального мира по диапазону частот. Так же не могут смешаться и семь цветов радуги. У каждого цвета в спектре радуги своя частота вибраций, поэтому красный цвет мы видим одной полосой, синий – другой, и ничто смешать их не может.

Все миры и существа этих миров вибрируют, и у существ, которые вибрируют, есть сознание, то есть способность воспринимать окружающее. Тем, кто знаком с волновой теорией, известно, что волновая частота вибрации определяет, сколько информации может удержать эта волна. Более высокая частота обладает более высокой информационной ёмкостью. Поэтому существо с более высокой частотой может удержать больше информации и имеет большую способность осознавать и понимать бытие.

Самая высокая частота вибраций (её нередко определяют как десятое измерение) способна содержать всю космическую информацию. Десятое измерение называется также сознанием Первоисточника.

Внутри каждого из десяти измерений существуют определённые различия в частоте, и таким образом все измерения состоят из вибрационных слоёв. Каждый из этих слоёв − особый мир.

Мощная энергия самых тонких вибраций (энергия сознания Первоисточника) может сгущаться, уплотняться и преобразовываться в более грубую, низкочастотную энергию, из которой и образован физический мир Земли. Кстати, именно так объясняет образование земного мира тайная доктрина (учение мудрости), которая лежит в основе всех религий, в том числе пяти главных мировых религий − христианства, ислама, иудаизма, индуизма и буддизма.

Процесс уплотнения энергии можно сравнить с процессом конденсации воды из пара и затем, при охлаждении и замерзании, превращением воды в лёд. Планеты являются уплотнившейся энергией, звёзды – газообразной энергией, а в межзвёздных пространствах наблюдаются потоки и скопления энерговещества. Вдоль энергетических потоков пролегают трассы, связывающие разнообразные миры.

Поверхность Земли разбита на энергетические зоны в соответствии с природно-климатическими условиями. Каждая зона, каждый конкретный участок планеты производит определённый вид энергии, и поэтому всё в этих зонах и на этих участках подчинено требуемой функции, то есть всё устроено так, чтобы вырабатывать заданный вид энергии: необходимая для этого почва, характерные земные недра, соответствующие флора и фауна.

Под видом энергии понимается не одна её частота, а некоторый спектр частот. Спектр частот идёт от самых низких на полюсах Земли до самых высоких на её экваторе. Каждая зона – тундра, тайга, степи, лесостепи, хвойные и лиственные леса, пустыни, субтропики и тропики – имеет свои центры сбора энергии требуемого диапазона, соответствующего данной зоне, и передачи её по назначению. Таких мест передачи энергии в зоне несколько, и все они расположены определённым образом, упорядоченно, системно. Сама Земля как планета получает космическую энергию через энергетические центры, расположенные на экваторе и в смежных с ним зонах.

Все природно-климатические зоны Земли связаны между собой благодаря воде, которая, являясь очень энергоёмкой субстанцией, регулирует общий баланс энергии на всей планете. Кроме того, вода обладает памятью и является носителем информации; она же выполняет очистительную функцию и является необходимым условием для существования и развития биоэнергетической формы жизни.

Жизнедеятельность человека также связана с беспрерывным поглощением и производством энергии. Со дня рождения и до смерти человек оказывается включённым в энергетический обмен в составе общества, нации, человечества в целом, Земли и Космоса. Поэтому современного человека образно называют сложной биоэнергетической «машиной».

Качества характера человека – весёлый, оптимистичный, покладистый, грустный, тихий, пессимистичный и т. п. – увязаны с разными энергетическими частотами. Определённый набор качеств представляют и астрологические типы людей. В этом смысле рождение любого человека не является случайным: качества характера, уровень эмоциональности, способы мышления рассчитаны на производство энергии, необходимой на том участке планеты, где рождается человек.

В мироздании существуют разные виды энергий. Применительно к нашей планете можно говорить об энергии Земли, этнической энергии, энергии человека, энергии прочих живых организмов. Всё, что мы видим, слышим, осязаем, чувствуем, воспринимаем, также есть энергия. Данные человеку пять физических чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание − позволяют получать сильные впечатления и вызывать разнообразные эмоции. Энергия впечатлений и эмоций весьма эффективна для обучения и познания.

Распределение этносов на пространстве Земли не произвольное и связано с теми функциями, которые народы призваны выполнять (у любого этноса, как и у каждого человека, есть определённая жизненная программа).

Каждый этнос проживает там, где соответствующая этническая энергия резонирует с энергетикой, исходящей от ландшафта, животного и растительного мира, от ископаемых и минералов.

В одних местах Земли в те или иные исторические периоды больше страдают, а в других частях планеты в это же время больше радуются. Где-то возмущаются и протестуют, а где-то живут спокойно. Историческая жизненная ситуация увязана с механизмом производства требуемой энергии.

Определённые энергетические частоты исходят от всех видов животных и растений, и их связь с теми или иными регионами планеты также не случайна.

Не являются случайными время, место рождения и место проживания любого человека. Все эти показатели соответствуют личной энергетике, как и задатки, склонности, способности и таланты. Энергетика личности – это своего рода «энергетический паспорт», в котором указана выполняемая миссия каждого человека на планете Земля.

Существует энергетическая теория этногенеза Льва Николаевича Гумилёва, одним из главных положений которой является разграничение пассионарности и субпассионарности как энергетических явлений.

Пассионарность – это избыток биохимической энергии живого вещества, обратный вектору инстинкта и определяющий способность к сверхнапряжению. Для субпассионариев характерен недостаток биохимической энергии, импульс которой меньше импульса инстинкта. Малый уровень пассионарности свойствен людям с низким духовным потенциалом и примитивным по энергетическим показателям биополем.

Согласно этногенетической концепции Л. Н. Гумилёва, энергетика конкретного этноса как энергетической системы (структуры) определяется энергетикой составляющих этнос людей. С течением времени уровень и качество энергетики этноса меняется. Л. Н. Гумилёв называет это потерей пассионарности, растратой биохимической энергии живого вещества.

Фактически это означает, что в разные периоды этнической истории в составе того или иного этноса воплощаются преимущественно малоразвитые или, наоборот, преимущественно достаточно развитые души.

Бывают исторические эпохи, когда на Землю, в конкретный регион планеты, одновременно возвращаются многие высокоразвитые Сознания. Именно они придают эпохе блеск, обогащают её новыми открытиями и в итоге выводят соответствующую страну и создавшую её нацию, а вслед за ними и остальное человечество на новую ступень развития. Человеческая история движется пассионарностью личностей и этносов. Субпассионарные этносы и личности-субпассионарии – лишь участники истории, но не более того.

Пассионарий олицетворяет деятельное начало, активное отношение к жизни. Субпассионарий представляет собой пассивного обывателя и потребителя. Пассионарность и субпассионарность есть крайние проявления личной энергетики. «Золотую середину» занимают гармоничные личности.

Активная и деятельная позиция может проявляться по-разному – в стремлении что-то создать или изменить, кого-то защитить, что-то отстоять или доказать. Есть пассионарии-созидатели и пассионарии-разрушители, пассионарии-объединители и пассионарии-завоеватели. Пассионарность, таким образом, не всегда связана с чем-то положительным. Пассионарной может быть и низкая душа.

С другой стороны, развитая личность, воспитанный человек, интеллектуал может не иметь достаточного уровня биохимической энергии и, соответственно, быть неспособным к активности и деятельности. Признак субпассионарности – инертность, причём инертность как в действиях и стремлениях, так и в мыслях. Мысли – это «мотор» действий и поступков.

Но в любом случае пассионарность проявляется как «способность и стремление к изменению окружения, или, переводя на язык физики, – к нарушению инерции агрегатного состояния среды.

Импульс пассионарности бывает столь силён, что носители этого признака – пассионарии – не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Пассионарность – атрибут не сознания, а важный признак, выражающийся в специфике конституции нервной деятельности» (Л. Н. Гумилёв).

Пассионарность – выплеск страстей, энергии, но выплёскиваемая энергия не всегда является тонкой энергией. Пассионарность не равнозначна духовности, хотя духовность всегда пассионарна.

Пассионарность и субпассионарность выражаются в стереотипе поведения и в потребностях. Потребности, обеспечивающие самосохранение, характеризуют субпассионария. Потребности роста и познания – отличительная черта пассионария.

Разную степень и разное проявление пассинарности хорошо иллюстрируют примеры из художественной литературы. Герой классицистической трагедии, с его пропагандой долга и чести – яркий пассионарий. Пассионариями-бунтарями являются многие герои романтических произведений. К пассионариям следует относить и героев реалистических произведений, обуреваемых страстями. В сентименталистских же произведениях, как правило, изображаются субпассионарии.

Примерами субпассионариев-интеллигентов в классической литературе являются Евгений Онегин и Илья Ильич Обломов. О первом из них его создатель А. С. Пушкин говорил так: «Ничто не трогало его, не замечал он ничего»; «труд упорный ему был тошен»; «хандра ждала его на страже, и бегала за ним она, как тень иль верная жена».

У барина Обломова вообще полный паралич воли. Остатки его жизненной энергии забрала, сожгла любовь к Ольге Ильинской, пытавшейся пробудить Илью Обломова к жизни и деятельности (барышня Ильинская любила «будущего» Илью, того, который, как ей казалось, воспрянет ото сна; она старалась ради Ильи, поэтому и фамилию носит соответствующую – Ильинская).

Философский закон энергетичности применим ко всем явлениям и реалиям, в том числе к языку и речи.

Классик языковедческой науки, основоположник теории языка Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835), рассуждая о духе народа, духовном этническом начале (фактически – об этнической энергии), считал, что формой выражения этого духа является язык.

Основной работой, в которой содержится наиболее полное изложение взглядов Вильгельма фон Гумбольдта на язык, является введение к трёхтомному труду «О языке кави на острове Ява» (посмертное издание 1836–1840 годов) под названием «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода».

Философской основой теории Гумбольдта были взгляды И. Канта, Ф. Шеллинга и Г. Гегеля, в частности, шеллинговская и гегелевская концепция всемирной истории, в соответствии с которой история есть результат деятельности человеческого духа.

По мысли Гумбольдта, язык есть внешнее проявление духа народа; в духовной силе народа следует видеть действительное основание различия языков; язык представляет собой беспрерывную деятельность духа.

Через язык каждый народ выделяет (как и посредством всей своей жизнедеятельности) какой-то доминирующий вид энергии.

В некоторых случаях через язык выделяется преимущественно энергия ментального плана (таким этносам свойствен философский взгляд на мир). В других случаях – энергия астрального плана (эмоциональные этносы). Возможна также значительная эманация посредством языка энергии духовного плана, что характерно для религиозных этносов.

Может быть и так, что язык выступает как проводник низкочастотной, грубой энергии. Это возможно в тех случаях, когда речь отдельных людей или социальных групп (но не всего народа в целом!) засорена нецензурными словами и выражениями. Такую речь нельзя оценивать только с учетом эстетических критериев. Она опасна, поскольку продуцирует энергетический негатив, отрицательно воздействующий на окружающих людей и природную среду.

Как видим, энергетичен не сам язык как код, энергетична речь, посредством которой каждый человек и каждый народ транслирует те или иные энергетические частоты. При этом каждый уровень сознания характеризуется аналогичным уровнем языкового выражения. В данном случае содержание ищет максимально подходящую для себя форму.

Следует сказать и о том, что любой этнический язык обязательно адекватен уровню сознания народа. При повышении уровня сознания народа повышается и уровень развития используемого языка.

В некоторых случаях тот или иной народ начинает использовать другой, социально более престижный, богатый традициями и стилистическими возможностями язык. Помимо социально-исторических обстоятельств, причиной перехода на чужой язык может быть неосознанное стремление использовать энергетику более развитого языка для повышения уровня своего сознания.

Выражением пассионарности в речи являются создаваемые людьми тексты, для характеристики которых нередко используются словосочетания пламенная речь или яркая речь.

Всегда пассионарной является лирика, невозможная без такого пассионарного свойства, как развитое воображение. Язык лирики – особый язык, признак творческого подхода к коду (языку) и языкового новаторства, что опять-таки свойственно только пассионариям.

Вот что писал о поэтическом языке и поэтическом творчестве в целом видный учёный-антрополог Мирче Элиаде: «Поэтическое творчество является актом совершенной духовной свободы. Поэзия обновляет язык, становясь его продолжением. áñ Самый чистый поэтический акт является пробой нового сотворения языка на основе внутреннего переживания, которое… открывает самую глубину вещей».

Источники: © А. Ф. Рогалев. Философия языка. Практическое пособие. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2007;

© А. Ф. Рогалев. Теория языкознания и философия языка. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.

Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Языкознание | Добавил: Нет (18.03.2017)
Просмотров: 48 | Теги: философия языка | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz