Пятница, 23.06.2017, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [30]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [134]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [44]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [14]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [86]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [27]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [11]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [33]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [80]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [24]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [15]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [46]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Языкознание

Закон единства мироздания применительно к языку и речи

Закон единства мироздания применительно к языку и речи

Закон единства (закон всеобщей связи и взаимообусловленности явлений) предполагает взаимосвязь и взаимообусловленность всех многообразных (разнообразных) проявленных форм видимых и невидимых нам миров.

Все религии мира и многие философские направления и течения издавна исходили из закона единства и признавали наличие единого начала во всём мироздании. В последнее время в философии для обозначения такого начала активно используется термин Абсолют.

Абсолютом, или Космоорганизмом и Естеством считается огромный физический (пространственный) объём, представляющий собой живой космический организм, материальное космическое тело, в конструкцию которого и входят все существующие реалии.

Закон единства, проистекающий из наличия Космоорганизма, формулируется следующим образом: всё сущее есть составная часть целого. Всё сущее взаимосвязано и является беспредельно целым.

В основе Космоорганизма лежат единые первичные элементы первичной материи, из которой всё и состоит. Первичные элементы Космоорганизма представлены двумя элементарными частицами – монадами и модулями клетки.

Монадой является живая энергосубстанция, имеющая кодовую энергооснову. Модули клетки – это первичный генетический материал для создания и развития тел, в которых воплощаются монады в условиях энергобиологической и биоэнергетической форм жизни.

Существуют разные виды монад, во-первых, более простые и более сложные по своему коду, а во-вторых, разумные и неразумные. В коде монады заключена информация о программе развития.

Программа развития монад весьма широкая и рассчитана на несколько воплощений. За несколько воплощений монада может существенно повысить свой энергопотенциал, свою мощность. При достижении предельного уровня энергопотенциала в соответствующем виде жизни монада переходит в следующем воплощении в более совершенный вид. В ядре любой монады есть ячейки памяти о прошлых воплощениях.

На тонких планах планет монады существуют в энергетической форме, а на более плотных планах – в энергобиологической и биоэнергетической формах. Форма монады – это её «тело».

Модули клетки, как и монады, содержат программу и память об организации и самоорганизации вещества. Тело для любой монады возникает по схеме, заложенной в модулях клетки.

Развитие на каждом участке пространственного объёма Космоорганизма обеспечивается и осуществляется монадами. Развитие заключается в накоплении энергетического потенциала. На определённом уровне накопления энергопотенциал выражается в мышлении. Мысль есть инструмент и движущая сила развития высшего уровня. Весь пространственный объём Абсолюта наполнен, пронизан мыслительной энергией. Действительность есть пространственная мысль.

Звуко-кинетический язык в полном соответствии с законом единства (законом всеобщей связи и взаимообусловленности явлений) представляет собой упорядоченную систему взаимообусловленных знаков, определённым образом организованный языковой код, в котором все его уровни взаимосвязаны.

Так, если в грамматическом строе какого-либо языка начинают преобладать аналитические способы выражения грамматических значений, то в данном языке изменяется и становится более строгим и порядок слов в предложении.

Изменение соответствующих языковых единиц или их количественный рост происходят при функционировании на более высоком языковом уровне. Например, формирование и развитие лексики языка, изменение значений слов осуществляются в текстах, которые являются единицами синтаксического уровня языковой системы.

Появление новых морфем происходит на лексическом уровне, в процессе использования словарного богатства языка и словотворчества.

Качественное своеобразие фонем, их сочетаемость, структура слога, образование переменных фонетических единиц (фонетических слов и речевых тактов), активизация или затухание фонетических процессов определяются функционированием фонем в составе морфем и слов.

Мельчайшими структурными элементами («элементарными частицами») звуко-кинетического языка являются фонемы, реализованные в звуках. Фонемы (звуки) можно образно назвать «модулями клеток». Эти элементарные частицы языка оживотворяются и наполняются силой при их произношении: исходящие от человека фонемы несут энергии физического, астрального, ментального и духовного тел человека, а при сочетании в составе единиц более высокого уровня – морфем и слов выражают необходимое нам разнообразие смыслов.

Впрочем, сам звук также нельзя считать лишённым содержания знаком. Каждый звук, а тем более звук речи, соответствует определённой энергетической частоте, определённой вибрации, которая воздействует на человека и ассоциативно связывается с той или иной величиной, каким-либо цветом или качеством.

Фонемы языка, обозначенные буквами, располагаются в определённом порядке, называемом алфавитом. В алфавите буквы, соотносящиеся с теми или иными фонемами, соответствуют числам. Числа же выражают энергии – универсальные первородные энергии, определяющие ход жизни во Вселенной и в Космоорганизме в целом, в том числе и на Земле.

Каждому простому (элементарному) числу от 1 до 9 (все остальные числа – это комбинации исходных девяти чисел) присуща определённая вибрация, соответствующая силе и характеру энергетического воздействия, оказываемого этим числом на окружающий мир.

Если учесть, что число выражено не столько в букве, сколько в фонеме (буква – это графический знак фонемы), то оказывается, что именно фонемы и их комбинации оказывают на человека существенное воздействие. При разговоре, при общении и при чтении текста мы принимаем прежде всего внешнюю сторону (план выражения) языковых единиц:

- фонем, организованных в морфемах;

- морфем, организованных в словах;

- слов, организованных в предложениях.

Внешняя сторона (план выражения) несёт вибрации звуков и букв. Именно эти энергии и вызывают у нас соответствующие реакции, тем более что смысл сказанного (семантику слов, организованных в текст) мы распознаём благодаря энергиям, исходящим от воспринимаемых звуковых комплексов. Смысл (семантика) при общении адресантом не передаётся. Адресат воспринимает только вибрации (внешнюю сторону) языковых знаков. Именно вибрации записаны в памяти носителя языка, именно вибрации сказанных (прочитанных) слов и воздействуют на человека. Смысл есть энергии составляющих слово звуков (фонем).

Вибрирует всё вокруг, весь мир – минералы, камни, растения, животные, люди, предметы, почва, реки, озёра, горы, равнины, планета Земля, иные планеты и звёзды. Друг друга мы также воспринимаем в вибрациях. Наш язык и наша речь (устная и письменная) не является исключением. Всё мироздание, весь Космоорганизм – это разнообразные колебательные процессы, вибрации разных частот.

Каждый язык как кодовая система, как упорядоченное единство знаков также отличается свойственным ему вибрационным рисунком. В языке как вибрирующем «организме» (энергетической системе) фонемы, реализуемые в звуках, играют роль не только «модулей клеток», но и одухотворяющих монад.

Во всех звуко-кинетических языках есть первоэлементы – те звуковые комплексы, на основе которых развился в дальнейшем весь существующий языковой код. Но поскольку все звуко-кинетические языки являются языками человеческого типа, то очевидно, что все они заключают в себе первозвук.

В эзотерической доктрине первозвуком, нёсшим энергию творения и созидания, утверждения считается звуковой комплекс АУМ, модифицированным выражением которого является христианское АМИНЬ, толкуемое лексикографами как частица или как существительное мужского рода. Как частица АМИНЬ является последним словом молитв, проповедей и означает «верно», «истинно». Как существительное (явно производное от исходного употребления звукового комплекса) АМИНЬ означает «конец кому-либо или чему-либо» (например, аминь пришёл ему).

Система языка реализуется в речи по нормам и правилам составления устных и письменных текстов, то есть системно. Поэтому закон единства распространяется не только на языковую систему и её устройство, в котором всё взаимосвязано и взаимообусловлено, но и на речевую реализацию языкового кода.

Закон единства имеет немаловажное значение и для языкознания как науки. В соответствии с этим законом, язык следует изучать не только как систему и структуру саму по себе, но и во взаимосвязях с разными явлениями социальной действительности – обществом, культурой, этносом, человеческим сознанием и мышлением.

Источники: © А. Ф. Рогалев. Философия языка. Практическое пособие. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2007;

© А. Ф. Рогалев. Теория языкознания и философия языка. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.

Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Языкознание | Добавил: Нет (17.03.2017)
Просмотров: 29 | Теги: философия языка | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz