Суббота, 25.11.2017, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [120]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Filosof

Каталог статей

Главная » Статьи » Языкознание

Какое направление в искусстве и литературе соотносится с философией имени?

Какое направление в искусстве и литературе соотносится с философией имени?

Вся философия имени (имени как слова, имени и слова) проникнута духом символа. С этой философской концепцией соотносится такое направление в искусстве и литературе, как символизм («поэзия имени»)[1]. Поэты-символисты, например, стремились пройти путь от слова к предмету («вещи») и пойти ещё дальше, чтобы проникнуть через предмет к сущности.

«Философов имени» и «поэтов имени» сближало следующее утверждение: мир состоит из явлений и сущностей; явления доступны для наблюдений, сущности – не доступны. Вещи – это намёк на сущности, на первичную идею, тайную, эзотерическую связь с которой искали и «философы имени» и поэты-символисты.

В понимании символистов, вещи, явления могут именоваться словами любого языка. Но как же именуются сущности?

Некоторые символисты семантически обособляли слово, углубляя его до сверхчувственной сущности (Вяч. Иванов). Другие считали целое стихотворение, весь созданный текст, складывающийся из имён вещей и явлений, как бы одним именованием – именованием мыслимой сущности.

Источники: © А. Ф. Рогалев. Философия языка. Практическое пособие. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2007;

© А. Ф. Рогалев. Теория языкознания и философия языка. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.

Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

****************

[1] Символизм как компонент искусства вечен. «Поэзия имени» существовала во все времена. Но как течение символизм ограничен временными рамками. Он возник как реакция на натурализм в искусстве и позитивизм в философии.

Символисты конца XIX – начала XX века не принимали искусство как простое отображение жизни и считали, что за внешним конкретным содержанием всегда должно скрываться нечто иное, более глубокое.

Символисты спорили и с позитивистами, утверждавшими, что единственным источником подлинного знания являются специальные науки.

Категория: Языкознание | Добавил: Нет (23.03.2017)
Просмотров: 31 | Теги: философия языка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz