Пятница, 28.07.2017, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [34]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [140]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [44]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [14]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [93]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [35]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [12]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [53]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [82]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [25]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [23]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [61]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Языкознание

Какая проблема была основной в изначальной философской концепции языка, известной как философия слова (имени)?

Какая проблема была основной в изначальной философской концепции языка, известной как философия слова (имени)?

Философия слова (имени) в античные времена соответствовала следующему представлению о мире. Мир – это совокупность вещей, размещённых в пустом пространстве (под термином вещь в философии понимается всё то, что не является множеством или признаком множества).

За вещью скрывается сущность (субстанция). Сущности (субстанции) существуют первично. Они вневременны, неслучайны и безусловны.

Вещь всегда может быть названа, то есть получить конкретное имя. Но указывает ли имя (слово) только на вещь? Или оно связано также и со стоящими за вещами сущностями (субстанциями)?

На этот вопрос мыслители прошлого не давали однозначного ответа. Идею о том, что каждое имя отображает природу обозначаемой вещи, неразрывно связано с ней и что в именах раскрывается сущность вещей, отстаивали ещё древнегреческий философ Гераклит (около 540 – около 480 гг. до новой эры) и античные философы-стоики[1].

Философ же Демокрит (около 460 – около 370 гг. до новой эры) выступал против природной связи между словом и вещью. Он считал, что вещи обозначаются словами по установлению людей, а не сообразно природе самих вещей.

Источники: © А. Ф. Рогалев. Философия языка. Практическое пособие. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2007;

© А. Ф. Рогалев. Теория языкознания и философия языка. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.

Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

 

[1] Стоя как течение в древнегреческой философии было основано приблизительно за триста лет до новой эры философом Зеноном из Китона. Зенон собирал своих учеников в одном из портиков в Афинах, в названии которого значилось слово Стоя (Stoa poikile). Отсюда происходит и наименование всей школы. Стоики не разграничивали Бога и Природу, а человека считали частью Богоприроды. Божество пронизывает мир, как распространяющийся во все стороны световой эфир. Божество – сила, управляющая миром, а вся материя – это модификация находящейся в вечном изменении божественной силы. Нужно жить в согласии с Природой, превозмогая свои страсти, что равнозначно жизни сообразно разуму.

Категория: Языкознание | Добавил: Нет (25.03.2017)
Просмотров: 25 | Теги: философия языка | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz