Среда, 15.08.2018, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Новая философия

Компоненты сознательности индивида

Из чего складывается сознательность индивида? Существует ли абсолютная сознательность?

Сознательность, согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова, означает «обладание сознанием» и «умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности».

«Философский энциклопедический словарь» (М.: ИНФРА-М, 2007) определяет сознательность следующей формулировкой: «такое состояние духа, когда собственное поведение становится предметом критического самоанализа».

Российские философы-эзотеристы Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова пишут о сознательности так: «Сознательность есть признак накопленного Сутью (индивидом. – А. Р.) потенциала, то есть жизненного опыта. Чем выше уровень Сути, тем мощнее её потенциал и тем выше сознательность».

И далее: «Сознательность является мерой духовности человека. По степени накопления высоких энергий происходит оценка духовных качеств личности, насколько она приближается к Богу по заполнению энергиями своей матрицы и по качеству, и по количеству.

Сознательность, как и духовность, определяется теми наработками, которые сделала душа от начала своего прогрессирования до настоящего момента её существования» (Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова. Законы мироздания, или основы существования Божественной Иерархии. – 3-е изд., испр. – М.: Амрита-Русь, 2007. – Т. 1. – С. 388–389).

Таким образом, сознательность как свойство индивида складывается из трёх составляющих, качественное проявление которых по мере развития «Я-сознания» постоянно возрастает: 1) информационный базис; 2) способность к мирооценке и самооценке; 3) энергетический потенциал матрицы (души).

Три компонента сознательности взаимосвязаны и взаимозависимы. Структура слова сознательность (со-+-зна-+-тельн-+-ость) показывает, что сознательность предполагает накопление знаний.

Знания есть не что иное, как информационная энергия, которая принимается и осмысленно обрабатывается при условии достаточного энергетического потенциала индивида, его духовности.

По мере роста энергопотенциала и накопления знаний меняется взгляд на мир, на существующую действительность и повышается ответственность за свои действия, поступки и даже мысли.

Уточняя указанные выше определения сознательности, можно сказать так: сознательность имеет уровневые показатели, представляет собой энергетический процесс и определяет степень развития индивида и состояние его души с учётом базиса знаний, духовности и меры ответственности.

Уровневые показатели сознательности означают, что есть низкая сознательность, средняя сознательность и высокая сознательность. В связи с этим, закономерны и такие вопросы: каков высший предел сознательности и существует ли абсолютная сознательность?

В процитированной выше работе Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой в качестве мерила сознательности индивида указывается сознательность Бога. Естественно, что эта индивидуальная сознательность может быть определена как наивысшая. Но это не означает, что сознательность Бога является абсолютной.

Бог не является пределом развития в мироздании, в Макси-объёме в целом. Пределу развития и совершенствования в мироздании нет, а следовательно, нет и границы для роста сознательности. Любой Абсолют (Бог) всегда является составной частью более масштабного пространственного объёма.

На высоком уровне сознания у индивида возникает чувство ответственности не только за самого себя, но и за всё, что происходит вокруг. Наивысшая сознательность Бога предполагает ответственность за всё, что существует в божьих мирах.

© А. Ф. Рогалев. Интеллектуальная эзотерика. – Гомель: Велагор, 2018. Авторские материалы. Ссылка обязательна.

Категория: Новая философия | Добавил: Профессор (14.07.2018)
Просмотров: 5 | Теги: философия, индивид | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz