Воскресенье, 25.02.2018, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиски скрытого смысла

Меню сайта
Категории раздела
Неизвестная история [23]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [3]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [17]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [118]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Жизненные коллизии в фильме «Unforgettable» (США, 2017 год)

В соответствии с оригиналом этот фильм следовало бы подавать под названием «То, что забыть нельзя». Но кому-то захотелось – и фильм пошёл гулять под названием «Наваждение», которое с данным киносюжетом согласуется слабо.

Наваждение по сути должно быть связано с мистикой. Мистики же в этом фильме нет. Есть нередко встречающаяся бытовая реальность со сложными психологическими коллизиями.

Молодую женщину Джулию Бэнкс, работающую редактором в интернет-журнале и специализирующуюся на статьях о семейных и межличностных отношениях, преследуют жизненные неудачи. Вот так бывает: даёт советы другим, а в своей жизни постоянно сталкивается с серьёзными проблемами.

Джулия росла в семье, где отец был алкоголиком. Муж Майкл избивал Джулию, да так, что приходилось вмешиваться полиции. Майкла отправляли в тюрьму, а Джулия проходила реабилитацию в психиатрической клинике.

С тех пор в сознании женщины любая тень за окном или за углом дома вечером ассоциировалась с образом озверелого мужа.

Но тут судьба сделала крутой поворот, и перед Джулией открылась перспектива повторного замужества. Женщина понравилась молодому, только что оформившему развод с женой мужчине по имени Дэвид.

Это был предприниматель, хозяин пивоварни из маленького провинциального городка. По условию развода с женой, Тессой, их общая маленькая дочь Лили должна была жить с отцом и матерью поочерёдно. Так что появившаяся в доме Дэвида потенциальная новая жена, Джулия, должна была приноравливаться не только к новому мужчине, но и к девочке, весьма привязанной к маме и бабушке.

Действительно, такая семейная ситуация достаточно распространена. Но в данном сюжете авторы фильма (режиссёр Дениз Ди Нови и сценарист Кристина Ходсон) намеренно сделали в повествование драматизирующие вставки, так что фильм из психологической мелодрамы по ходу повествования трансформируется в самый настоящий триллер.

Острые коллизии сюжета и главная интрига связаны с образом бывшей жены Дэвида – Тессой Конновер, которая поставила перед собой задачу во что бы то ни стало воспрепятствовать браку Дэвида и Джулии и по возможности вернуть себе мужа.

Так что для Джулии, казалось бы, счастливый поворот судьбы на деле стал новым испытанием на прочность характера. Да и старое в лице её бывшего мужа Майкла также вновь дало о себе знать. Поэтому коллеги и подруги Джулии по работе, советовавшие ей забыть прошлое, ошибались.

Совсем забыть то, что пережито, нельзя. Это уроки и жизненные узлы, без решения и развязки которых человек никогда не изменит заданный ход жизни. Прошлое есть фундамент для настоящего. В таком контексте становится понятным и оригинальное название фильма – «Unforgettable».

Примечательна в этом плане и финальная сцена фильма. Когда все проблемы, связанные с Тессой, остались позади, на авансцену выступила бабушка, мать Тессы. И вся изображаемая идиллия (Дэвид, Джулия и маленькая Лили как новая счастливая семья) моментально поблёкла. Этот завершающий ход создателей фильма оригинален и многозначителен.

Игра двух актрис, воплощающих образы Джулии (Розарио Доусон) и Тессы (Кэтрин Хайгл), замечательна, особенно второй из них, которой удалось весьма убедительно показать, на что способна обиженная женщина.

В ситуации, в которой оказалась Тесса, выплыли наружу и стали доминировать все её прежние комплексы и врождённые синдромы. Как видим, в отношении не только Джулии, но и Тессы, оригинальное название фильма также вполне мотивировано.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (17.07.2017)
Просмотров: 41 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz