Суббота, 25.11.2017, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [121]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Запретный фильм «Тридцать три» (СССР, 1965 год). Факт и комментарий. Анализ фильма.

Курьёзная история сатирической комедии «Тридцать три» (СССР, 1965 год)

У технолога завода безалкогольных напитков из вымышленного города Верхние Ямки Ивана Сергеевича Травкина (актёр Евгений Леонов) разболелся зуб. При осмотре в зубной поликлинике оказалось, что болит… тридцать третий зуб пациента. Но ведь у человека может быть только тридцать два зуба!

Вместо оказания помощи врачи местной поликлиники тут же сообщили вверх по начальству о необычном пациенте. Начальство в свою очередь домыслило сей факт таким образом, что Иван Сергеевич Травкин оказался особым видом человека, которого нужно тщательно изучить.

К сенсации подключилось телевидение, подготовившее передачу с участием Травкина. На следующий день технолога из Верхних Ямок знала уже чуть ли не вся страна.

При этом, как обычно бывает, из факта родились слухи – один невероятнее другого. В результате Ивана Сергеевича отправляют в Москву на исследование как предполагаемого потомка марсиан, хотя в народе не исключают другого объяснения: Иван Травкин – не кто иной, как снежный человек…

У этой комедии Георгия Николаевича Данелии есть безусловная сатирическая направленность. В ней ярко и забавно высмеивается свойственная людям склонность, говоря по-простому, делать из мухи слона. Тридцать третий зуб Ивана Сергеевича Травкина подаётся создателями фильма как аллегорический образ пустячного факта, который раздувается в богатом воображении так называемых специалистов до космических масштабов.

Такая особенность человеческого мышления вечная, поэтому снятый в 1965 году сатирический фильм не теряет своей актуальности и сегодня. Участие же в нём целой команды великолепных комедийных актёров (Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Владимир Басов, Нонна Мордюкова, Инна Чурикова, Николай Парфёнов, Фрунзик Мкртчян, Светлана Светличная) обеспечило высокий уровень исполнения и реализации авторского замысла.

Тем не менее фильм «Тридцать три», по сравнению с другими фильмами того же Георгия Данелии или прочими комедийными советскими киношедеврами, остаётся малоизвестным.

Причина же в том, что он на протяжении двух с лишним десятилетий находился под запретом. В ЦК КПСС фильм был определён как пародия на советскую действительность или вовсе как порочащий советский социалистический строй киносюжет. Мнение высоких партийных функционеров активно поддержали космонавты во главе с Юрием Гагариным и Алексеем Леоновым, потребовавшие от властей запрета на демонстрацию фильма.

В результате кинолента в копиях подпольно расходилась по стране. Её всё равно смотрели, смеялись и одобряли как режиссёрскую работу, так и сам сценарий, написанный Георгием Данелией в соавторстве с Валентином Ежовым и Виктором Конецким.

Между тем ничего страшного для СССР в фильме нет и не было. История вокруг фильма как раз и подтвердила верность основной идеи этой комедии, высмеивающей человеческую глупость, причём в любом её варианте, от кого бы она ни исходила, пусть даже и от очень высоких и известных лиц.

Заметим, что в фильме есть и жизнеутверждающая основа, при этом такая, которая подчёркивает достоинство советского строя. Когда у главного персонажа спрашивают, что такое счастье, тот отвечает: «Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером – домой».

Под этой фразой могли расписаться большинство советских людей, ибо такое положительное, исключительно мирное и доброе ощущение жизни исходило из самой ауры страны в 1960-е годы. Как же этого-то не заметили!.. Или большое и значительное, в отличие от пустяков, действительно видится только на расстоянии?..

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (23.03.2017)
Просмотров: 58 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz