Среда, 20.09.2017, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [42]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [94]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Заметки о фильме «Детский остров» режиссёра Кая Поллака (1980 год)

«Остров Райна» в океане жизни (заметки о фильме «Детский остров» режиссёра Кая Поллака)

 

- Чего ты больше всего боишься?

- Незнания того, что я есть. Небытия.

- Что теперь?

- Хороший вопрос. Кругом только разврат и обман...

 

Каждый ли одиннадцатилетний мальчик способен на такие философские формулировки? Многие ли дети в одиннадцать лет пытаются разобраться в сущности своего «Я» и критически оценивать окружающее их пространство? Возможно, многие из них лишь смутно ощущают нечто подобное тому, что главный герой фильма «Детский остров» Райн (в исполнении Томаса Фрика) определяет вполне чётко и понятно. И это свидетельствует о развитой душе, воплощённой в данном мальчике.

Условия его бытия – не самые комфортные. Райн живёт с матерью, которая сама ещё не разобралась в своих отношениях со случайными мужчинами. Именно поэтому у Райна выработалось стойкое отвращение ко всякого рода «свинству», под которым он понимает всё, что связано со взрослыми. И вполне закономерно, хотя и по-детски наивно, делает вывод: «кругом только разврат и обман».

К сожалению, в фильме нет ни одной сцены жизненного позитива. Между тем такой позитив просто необходим подростку, стоящему на пороге взрослой жизни. Райн боится сделать шаг, чтобы переступить этот порог, поэтому и желает отсрочить своё расставание с детством, занося в личный аудиодневник свои наблюдения над самим собой, прежде всего факты, связанные с физическим ростом и естественным взрослением.

Фильм «Детский остров» («Barnens ö») снят режиссёром Каем Поллаком ещё в 1980 году. В основу киносюжета положен одноимённый роман шведского автора P. C. Jersild. Данное произведение на тему подростковой психологии, а вслед за ним и фильм, построены в форме внутренних монологов юного героя. Сцены внешней жизни лишь иллюстрируют то, о чём размышляет мальчик Райн. Поскольку же он вольно или невольно, по замыслу автора, воспринимает, как мы уже сказали, преимущественный негатив, то фабула сюжета заключается в столкновении чистого понятийно-идеального мира мальчика с жизненной грязью.

Райн подобен на цветок, растущий среди сорняков и пытающийся оградить себя, отстоять своё жизненное пространство от неминуемого вторжения извне. Отсюда становится понятным смысл заглавия произведения и фильма – «Детский остров». Райн создаёт и поддерживает как можно дольше спасительную для него мыслеформу – свой остров, на котором он будет сильным и стойким, способным защитить себя от того, что ему наиболее противно – разврата и обмана.

Увы, жизнь – такая, какая она есть, несёт «остров Райна» как челнок в океане по своим волнам, проверяя его на прочность. Об этом – весь фильм, который заканчивается тем, что Райн, похоже, смирился со своим взрослением. Но вот смирится ли он в дальнейшем с господствующим социальным стереотипом – «будь таким, как мы», остаётся неизвестным…

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (12.07.2017)
Просмотров: 16 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz