Четверг, 19.10.2017, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Война, человек и нравственность в кинодраме «Непорочные» (2016 год)

Франко-польский фильм «Непорочные» («Les innocentes», 2016 год), снятый режиссёром Анн Фонтен, начинается с прихода молодой монахини во французское представительство Красного креста, дислоцируемое на территории Польши. Идёт декабрь 1945 года. Война закончилась. Остались её отголоски в виде раненых солдат и … беременной женщины, находящейся в расположенном недалеко от французской медицинской миссии женском католическом монастыре.

Требуется срочная помощь врача, ибо роженица может умереть. Обращаться к полякам монахини не хотят: монастырь – не роддом, будет большой скандал, ибо нравы ортодоксальной католической Польши суровы.

Просить помощи у советских оккупационных властей монахини тоже не хотят, и причина этому станет ясна несколько позже. Французские врачи для них – наиболее приемлемый вариант.

Молодая ассистент врача Матильда (в прекрасном исполнении актрисы Лу де Лааж) соглашается помочь, прибывает в монастырь и спасает роженицу. Тут же обнаруживается, что в скором времени родить должны ещё около десяти монахинь. Ситуация, в которой оказалась молодая француженка, для неё была, прямо скажем, обескураживающая.

Матильда становится для монахинь своего рода участковым врачом, но помогает им на свой страх и риск, без ведома начальства.

Постепенно становится понятной и причина, по которой непорочные по обету монахини оказались в компрометирующем монастырь положении. Все они были насильно взяты в кратковременные сожительницы русскими солдатами, изгонявшими из Польши немецких оккупантов. Немцы, оказывается, тоже были не прочь поиграть с молодыми монахинями. Но дети, которые рождались один за другим в монастыре, имели русских отцов.

Образ русского солдата в фильме «Непорочные», увы, тенденциозен. Он и насильник, и варвар, и вообще вызывающий омерзением тип.

В одном из эпизодов авторы фильма именно так и показывают представителей советских войск – офицера и нескольких солдат, появившихся в монастыре якобы для поиска прячущихся там классовых врагов. Становится неловко, стыдно, но потом возникает вопрос: так ли всё это было на самом деле? Может быть, это просто одна из многих интерпретаций войны?

Но фильм снят по реальным событиям, и сомневаться в том, что русские солдаты насиловали монашек, не боясь божьей кары в силу господствовавшего в СССР атеизма, не приходится. Вот почему мы и утверждаем, что фильм «Непорочные» освещает одну из тех сторон войны, которая в нашей отечественной историографии намеренно не обозначена.

В этом киносюжете нет ни малейшего намёка на что-то комедийное. Всё показано в драматическом ракурсе, даже с элементами трагедийности. Ведь настоятельнице монастыря нужно было решать, что делать с младенцами. И она приняла далеко не лучшее решение… Это надо просто видеть!

Что касается француженки Матильды, то она стала не только акушеркой, но и фактически общей матерью для всех рождавшихся детей. В конечном итоге именно Матильда придумала, как сохранить статус монастыря и уберечь монахинь от обвинений и общественного презрения, не скрывая детей и тем более не избавляясь от них.

Этот фильм по теме является историческим, а по идее и духу – нравственно-психологическим и драматическим. Он не простой для осмысления, поскольку в нём много того, что может быть обозначено, как перемещение по шкале между добром и злом.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (07.10.2017)
Просмотров: 11 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz