Четверг, 19.10.2017, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Во сне и наяву. Комментарий к художественному фильму «Однажды» (2010 год).

Среди множества мистических киносюжетов фильм «Однажды» (2010 год) тайванского режиссёра Чи-Джань-Хоу выделяется своей философской основой. В нём нет явных сказочных поворотов сюжета или леденящего ужаса, нет даже какой-то загадки или тайны, свойственных захватывающим триллерам. Этот фильм посвящён теме сна и мыслеобразов.

Сон рассматривается как комплексное проявление особых состояний человеческого сознания (индивидуального «Я»), которое высвобождается из плена физического тела и вступает во взаимодействие с духовно-энергетическими сферами. В этом и заключается философия фильма и вся его суть.

То, что происходит между двумя действующими лицами фильма – девушкой Синин и парнем Дзунгом, разворачивается во сне и наяву. И очень трудно различить реалии привычного физического мира и реалии сна. Такова главная особенность фильма.

Может быть, его авторы хотели сказать, что жизнь есть сон, а сон есть жизнь? Фактически жизнь человека, бытие его сознания осуществляется в двух состояниях – в состоянии бодрствования и в состоянии сна.

В первом случае мыслящее «Я» заключено в плотную оболочку физического тела. Во втором случае «Я-сознание» находится в астральном теле.

Но жизнь не прекращается ни на минуту до самой смерти. Да и смерть не означает исчезновения мыслящего «Я», которое лишь переходит в иной режим существования.

Вот об этом и рассказывает тайванский фильм «Однажды», заключая сказанное выше в форму художественных образов. Обратимся к сюжету и разъясним его фактическую сторону.

Девушка Синин живёт с матерью. Отец был моряком и погиб в одном из плаваний. Синин работает служащей на пароме, который курсирует между островом Тайвань и материком.

Однажды утром девушка рассказывает матери, что ей в последнее время снится один и тот же сон. Она как будто видит отца, но разглядеть его лицо не может, поскольку он скрыт за какой-то пеленой или прозрачной заставкой. Но Синин уверена, что ей снится молодой человек, и она думает, что это её отец в молодости, поскольку иных молодых людей она не знает.

В день дежурства Синин на пароме ожидается тайфун. Синин прибывает на паром и приступает к своим обязанностям. И тут вдруг на палубе она видит солдата, который стоит у перил и смотрит на море с таким выражением лица, в котором очевидны грусть, глубокое переживание и воспоминание о чём-то. Синин всматривается в лицо солдата, солдат замечает Синин, и они как будто удивлены и даже более – поражены. Из глубины их подсознаний всплывает воспоминание о былом – именно то, что происходило когда-то между ними и – самое главное – не раз виделось ими во сне.

Да, сон о былом снится не только Синин, но и солдату Дзуну, которому предписано отправиться на пароме на новое место службы. Ей снится он, а ему – она. И это уже не просто сон, а проснувшаяся, разблокированная память о том, что случилось раньше, в былом их воплощении. Эта память из подсознания приняла форму мыслеобразов, отчётливых именно во сне, а не наяву.

Далее произошло то, что в фильме не показано: бушевал тайфун, и паром затонул. Все находившиеся на нём пассажиры и обслуживающий персонал утонули. В том числе Синин и Дзун.

Почему авторы фильма не показали момент катастрофы? Видимо, они посчитали, что их сюжет не должен терять свою метафизическую ауру и быть чересчур бытийным.

История Синин и Дзуна между тем продолжается. Только разворачивается она уже не здесь, а там, то есть за чертой, которая разделяет привычную нам жизнь и то состояние, которое наступает после смерти в физическом теле.

Синин и Дзун вместе, если не считать ещё одну душу – индийца, который сначала напугал их на опустевшем вдруг пароме, а потом отправился восвояси – просто растаял в астральном пространстве, так как спешил в Буэнос-Айрес. Что это значит?

Просто когда-то паром, курсировавший долгие годы между Тайванем и материком, подобрал в море индийца, и память об этом в виде энергокопии осталась на пароме навсегда. При переходе в астральную проекцию данная энергокопия актуализировалась и предстала перед Синин и Дзуном, у которых теперь после встречи на палубе ещё до подхода тайфуна есть общая тема для разговора и воспоминаний.

Они признаются, что видят друг друга во сне. Они полностью узнали себя такими, какими они были раньше, в другой жизни. Значительная часть сюжета связана именно с этим прежним воплощением.

Так обычно и бывает, что люди, взаимодействовавшие прежде, вновь встречаются в новом для них бытии. То же произошло и с героями фильма «Однажды». Но ни прежняя, ни тем более эта их встреча не закончились долгим счастьем. В былой жизни трагически погибла Синин, сейчас они оба погибают во время бушевавшего тайфуна.

Отсюда следует вывод, к которому подводят внимательных зрителей авторы фильма: здесь – короткий миг встречи перед расставанием, там – встреча и долгое воспоминание о коротком пребывании в мире, где снятся сны.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (11.10.2017)
Просмотров: 8 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz