Суббота, 27.05.2017, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [28]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [127]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [39]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [43]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [15]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [10]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [76]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [20]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [8]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [25]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [74]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [23]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [14]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [35]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

То, что изображается в фильме «Тёмный город» (1998 год), не так уж и фантастично

Ассоциации «Тёмного города» (о фильме «Dark city», 1998 год)

Этот фильм был снят при участии киностудий Австралии и США австралийским режиссёром и сценаристом Алексом Пройасом по его собственному фантастическому рассказу, в котором все события, образы и мотивы имеют ассоциативную природу.

Это означает, что сюжет о некой космической расе, прибывшей на Землю, взявшей власть над людьми и начавшей свои эксперименты, хотя его и не следует понимать прямо, в точности и буквально, тем не менее ассоциируется с нашей настоящей жизнью и по основным мотивам вполне с ней согласуется.

Рассмотрим основные образы и саму идейную основу фильма и соотнесём их с тем, что есть в воспринимаемой нами действительности.

1. Тёмный город. События разворачиваются в городе, где никогда не наступают утро и день. Естественного света нет. Царит полная тьма. И люди считают, что так и должно быть.

Свет – это живительная энергия просветления и очищения, избавления от всех тёмных и грязных накоплений в сознании и душе. Настоящему человеческому социуму, художественным аналогом которого является общество, изображённое в фильме «Тёмный город», как раз и не хватает вот такого просветления и связанного с ним неизбежного пробуждения сознания.

2. Потеря памяти. Память людей, живущих в городе Тьмы, укорочена до самой необходимой оперативной информации. Люди не могут вспомнить ничего из прошлого и даже не пытаются это делать, поскольку те, кто их поработил, отключили такую потребность.

Но ведь и у настоящих людей память также урезана. Она не распространяется далее текущей жизнедеятельности и не содержит никаких сведений об индивидуальной истории и тем более о подлинной истории человечества, не говоря уже о его происхождении. Люди фактически не знают, кто они на самом деле. Совсем, как в фильме.

Более того, кто из живущих на Земле может доказать, что он находится именно на планете Земля? Кто в этом уверен? Герои фильма думали, что живут в городе, а на самом деле находятся на сконструированном в виде города гигантском космическом объекте искусственного происхождения.

3. Эксперименты. Опыты с памятью, по изменению сознания и управлению интеллектом, создание управляемых индивидов, действующих по воле контролируемых их субъектов, также вполне согласуются с нашей действительностью, в которой давно создан регулируемый социум, состоящий из зомбированных в той или мере индивидов.

Здесь, как и в фильме Алекса Пройаса, сильное проявление индивидуальности тоже не приветствуется. В коллективное сознание введена доминанта-требование к каждому члену общества: будь таким, как мы.

Если же кто-то, подобно главному герою фильма Джону Мёрдоку, вдруг выделится из общей массы и начнёт действовать полностью самостоятельно, пытаясь разобраться в самом себе и в сути происходящего, его тут же начнут преследовать и пытаться так или иначе нейтрализовать.

4. Ветки действительности. Каждую ночь в определённое время Тёмный город засыпает. Люди просто отключаются от восприятия происходящего. И тогда начинается перестройка действительности. Меняются здания, очертания улиц, обстановка конкретных домов и квартир, изменяются социальные роли конкретных людей, а в их сознание вводится иная необходимая по эксперименту информация.

Когда город просыпается, люди начинают действовать, не замечая произошедших изменений. Это называется попаданием на иную ветку жизнедеятельности.

Сами же подобные изменения возможны только при условии, что среда, в которой идёт жизнь, является не естественной, а голографической, трансформируемой по воле силой мысли неких суперинженеров.

Имеющаяся информация позволяет догадываться, что именно так происходит и с нами, вне фильма. Кто может быть уверен, что мы не находимся в сюжете грандиозной игры, а наш мир не является экспериментальным?

По крайней мере, наличие веток действительности, называемых иначе разными жизнями, сейчас уже мало у кого вызывает сомнение. Да и так называемые загадочные объекты, чудеса природы и необъяснимые логически артефакты, скорее всего, создаются для воздействия на сознание людей и эмоционального их развития.

4. Пришельцы. С этим образом у Алекса Пройаса получилось так же, как и у большинства других авторов. Умирающая раса добирается до несчастной Земли и пытается здесь обосноваться, подчинив себе всё, что на планете имеется.

Между тем, в мироздании нет и не может быть волюнтаризма. Здесь никто не действует по собственной воле и желанию. В противном случае космическая система (Космоорганизм) перестала бы функционировать и развалилось бы, прекратила бы своё существование.

Вот почему всё в мироздании регулируется и контролируется, в том числе перемещения и действия инопланетных рас. И если где-то на просторах Космоса создаётся экспериментальный мир, в котором осуществляют жизнедеятельность по нескольким опытным веткам некие индивиды, например, в человеческом облике, значит, так было спланировано, но замысел и цель эксперимента остаются вне понимания тех, кому это не дано знать.

Вот так мы воспринимаем фильм Алекса Пройаса «Тёмный город», который, по нашему мнению, является одним из лучших художественно-аллегорических осмыслений природы человеческого мира, хотя в плане исполнения и игры актёров к фильму можно предъявлять какие-то претензии. Но у кого нет недостатков вообще?..

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (16.05.2017)
Просмотров: 7 | Теги: комментарии, Фильмы | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz