Четверг, 19.10.2017, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Типичный образец мистического триллера – «Непогребённые кости» (исландский фильм 2014 года)

Само название этого исландского фильма (режиссёр и сценарист Антон Сигурдссон) говорит о том, что сюжет будет построен на проявлении так называемых элементариев – тех душ, чьи физические тела погибли при каких-то трагических обстоятельствах или подверглись насилию и остались не погребёнными.

Такие элементарии долго не покидают сферу, находящуюся рядом с миром людей, и нередко наносят один удар за другим по живым людям, но не по всем, кто попадётся, а, как правило, по тем, кто живёт под гнётом больших кармических долгов или как-то связан с погибшими.

Такова семья Гуннара. Он и его брат занимались бизнесом, но предприятие пошло прахом.

Жена Гуннара на грани психического срыва после того, как их дочь заболела и умерла, и держится пока только на большой дозе психотропных средств.

Брат после краха бизнеса повесился.

Гуннара подозревают в мошенничестве, и ему грозит тюремное заключение, если суд не разберётся и не оправдает его действия в совместных с братом финансовых операциях.

Казалось бы, что может быть хуже этого набора жизненных катаклизмов?.. Но это только завязка сюжета.

Сгущение тёмных жизненных красок, безусловно, является намеренным ходом сценариста с целью показать, насколько человек может осложнить свою судьбу какими-то неправедными поступками и ошибочными действиями в прошлом, в предшествующих воплощениях.

В текущей жизни каждый пожинает посеянный ранее урожай и одновременно готовит почву для взращивания новых посевов. Недаром говорится: что посеешь – то и пожнёшь.

Что касается драматической и даже трагической участи целой семьи, то это также понятно: ведь члены одной семьи как раз и подбираются друг к другу с учётом их прежних заслуг и прегрешений. Проявление же закона возмездия неизбежно.

У покойного брата Гуннара осталась дочь, которую дядя должен взять к себе в семью или найти для неё опекунов.

Когда Гуннар и жена приезжают в дом брата за девочкой, начинается самое интересное и мистическое из того, что только может случиться.

Не раскрывая подробности дальнейшего развития событий, объясним то, что может быть непонятным. Дом брата также имеет свою тёмную историю, поэтому и является местом, где возможно совмещение бытийных пространств – настоящего и прошлого, мира людей и мира призраков. Девочка же оказывается не простым ребёнком, а медиумом-посредником между светлой и тёмной сторонами реальности.

В целом, фильм «Непогребённые кости» является типичным образцом мистического триллера и отличается хорошей игрой актёров, качественной режиссёрской и операторской работой. Тональность и общий фон фильма полностью соответствуют его тематике.

Недостатком является искусственное сгущение тёмных красок в судьбах действующих персонажей и намеренное (чересчур!) усиление мистического компонента, что делает весь сюжет не совсем правдоподобным, но не менее увлекательным – для любителей подобного кино.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (25.09.2017)
Просмотров: 14 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz