Вторник, 17.10.2017, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Суть показанного в фильме «Ребёнок, которым я не был» (Германия, 2002 год)

В этом шокирующем фильме, который в 2002 году представил режиссёр, сценарист и актёр Кай С. Пик, рассказывается о серийном убийце из Германии Юргене Бартче (1946–1976), который в возрасте 15–19 лет насиловал и убивал мальчиков.

В русскоязычной адаптации фильм представлен под названием «Ребёнок, которым я не был», но оригинальное его название другое – «Ein Leben lang kurze Hosen tragen», буквально означающее «Всю жизнь ходить в коротких штанах».

По форме фильм является художественно-документальным. Образ Юргена Бартча воспроизводят два актёра: один (Себастьян Урзендовский) представляет его в детском возрасте, другой (Тобиас Шенке) – в юношеском. В фильме снимались и другие актёры, в том числе воспроизводящие жертв.

Фильм построен как рассказ-исповедь самого Юргена Бартча, вспоминающего подробности своей жизни и содеянного, анализирующего свои мысли и настроения, желания и особое состояние, в которое он впадал, совершая преступления.

По всей видимости, эта исповедь не является просто вымыслом сценаристов. Рассказ Бартча сопровождается красноречивыми художественными кадрами, иллюстрирующими то, о чём он повествует.

Какова же идея этого фильма? Чем была мотивирована экранизация преступлений человека, подпадающего под определение маньяка?

По всей видимости, авторы фильма во главе с Каем С. Пиком не ставили целью создать образ Юргена Бартча как таковой, тем более что ко времени съёмок фильма этого человека уже не было в живых, а его преступления остались в прошлом. Создателей фильма, как мы полагаем, интересовал генезис деяний, которые, увы, не являются исключительными в своём роде и время от времени повторяются в разных странах.

Ключевым в данном аспекте художественно-документального анализа является следующий вопрос: влечение и специфическое состояние, в которое впадал Бартч, совершая насилие и убийства, являются врождёнными или приобретёнными под воздействием жизненных обстоятельств?

Судя по тому, что первое преступление Бартч совершил в 15 лет, а сексуальное влечение к мальчикам испытывал ещё раньше, его психическая патология является врождённой, но была актуализирована обстоятельствами жизни в детстве, как в семье приёмных родителей, так и в католической школе, где некоторое время Юрген воспитывался и где, кстати, сам повергся сексуальному насилию со стороны высокопоставленного преподавателя-священника.

Совершив первое преступление, Юрген Бартч ходил на исповедь к капеллану. Тот дал парню такой совет: посвятить свою последующую жизнь служению ближним, а сейчас немедленно покаяться перед обществом. Казалось бы, вот и рецепт для избавления от тягостного состояния, в которое впал Юрген после первого убийства. Но не тут-то было…

Он не смог преодолеть психологический барьер и последовать совету капеллана, и отнюдь не из-за боязни наказания. Всё дело в том, что сознание Юргена, вся его психика и жизненная программа изначально были настроены именно на то, что его влекло и что он в итоге совершал.

Стереотипно человека считают самостоятельно действующим субъектом. Идея о том, что людьми скрыто руководят и направляют их действия в то или иное русло, не является доминирующей в социуме.

Между тем у каждого человека действительно есть жизненная задача, а само рождение мотивировано индивидуальной историей, теми делами и поступками, которые соответствующий индивид совершал на иных ветках бытия, известных под названиями «прошлые жизни».

Индивидуальный опыт жизнедеятельности откладывается в подсознании и персонализируется в виде субличностей, или архетипов сознания, которые могут быть весьма значимыми факторами в текущей жизнедеятельности человека.

Одна субличность Юргена Бартча не желала, чтобы он становился взрослым мужчиной. Она хотела оставаться мальчишкой, который бы всю жизнь ходил в коротких штанишках. Видимо, эта субличность имела наиболее благоприятные воспоминания о конкретном детстве из прошлого данного индивида. Интересно, что Бартч позволял своей приёмной матери мыть его в ванне даже в 19-летнем возрасте.

Другая субличность, скорее всего, с воспоминаниями о жизни в женском теле, отличалась влечением к мальчикам. Андрогинная сущность любого человека время от времени трансформируется либо в мужской, либо в женской ипостаси.

Вступала в действие также третья и наиболее сильная субличность, затаившая обиду на несправедливость и насильственные действия сексуального характера по отношению к ней и требовавшая возмездия. И тогда Юрген, подчинявшийся этим настойчивым требованиям, начинал искать своих обидчиков.

Да, именно так, на наш взгляд, и следует интерпретировать связь между преступником и жертвой. Никто жертвой, тем более сексуальной, просто так не становится. Случайностей вообще не бывает.

На тех четырёх мальчиков, которые попадали в сети Юргена Бартча, его выводила сила, руководившая им по жизни. Объектами внимания с последующим трагическим исходом становились только те личности, которые имели соответствующие долги по личной истории. Здесь всё совершалось по хорошо известному из христианской литературы изречению: что посеешь, то и пожнёшь.

Говоря прямо, Юрген расправлялся с теми, кто когда-то обижал и насиловал его былую субличность. Сама же расправа осуществлялась в специфическом состоянии, когда сознание как бы отключалось и наступало ощущение неподвластного опьянения, окрашенного к тому же эмоцией сексуального возбуждения. Значит, Юрген просто вводился в необходимое для совершения конкретных действий состояние, а той обиженной субличности, которая требовала возмездия, помогала иная субличность, хранившая воспоминания о сладости детского тела.

Не исключено, что кроме субличностей Юргеном руководила и некая сторонняя сила, жаждавшая насладиться посредством действий своего подопечного энергией сексуального насилия, детского страха, боли и смерти.

Вот это и есть подлинный генезис преступлений Юргена Бартча. Они совершались только по отношению к виновным, а на иных не распространялись. Когда виновные были выявлены и наказаны, Бартча арестовали. Его жизненная миссия «прочистителя» была завершена.

Объяснение, получаемое только при скольжении по поверхности обозримой жизни, не является правильным. Если бы этого субъекта в своё время подвергли регрессивному гипнозу, то его субличности тут же бы вышли на поверхность и рассказали то или почти то, что было сказано выше.

Кстати, о наличии активных субличностей в анализируемом случае косвенно свидетельствует такой факт, как смена формулы именования. При рождении будущий Юрген Бартч был назван Карлом, носил другую фамилию, а переименование произошло после смерти его матери и последующего усыновления на 11 месяце жизни семьёй Бартч.

Что касается самого фильма «Всю жизнь в коротких штанишках…», то он, конечно же, не для массового просмотра и не для всех. Подобные киносюжеты полезны прежде всего для практикующих психологов, психотерапевтов, педагогов, криминалистов, а также для всех тех, кого интересуют тайны жизненной программы человека.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (12.08.2017)
Просмотров: 13 | Теги: эзотерические знания, Фильмы, комментарии, парапсихология | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz