Четверг, 23.11.2017, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Судьбы детей борделя в фильме «Прелестное дитя» (США, 1978 год)

Чего только не бывает на свете! Или чего только не придумают сценаристы и режиссёры! Это в полной мере относится к фильму «Pretty Baby» режиссёра Луи Маля (производство США, 1978 год), переводимому в русскоязычной адаптации как «Прелестное дитя» или «Прелестный ребёнок».

Сюжет воссоздаёт обстановку борделя 1917 года в городе Новый Орлеан (США). Но главным действующим лицом является… девочка 12 лет по имени Вайолет. Откуда она здесь взялась? Просто выросла, живя вместе с матерью.

Отец её умер или погиб, а матери, отличавшейся впечатляющими внешними данными, ничего не оставалось, как поступить на работу в заведение мадам Ливингстон.

Здесь же, в борделе, у Хэтти (так зовут привлекательную мать Вайолет) родился ещё один ребёнок – от одного из завсегдатаев заведения. С этого рождения, кстати, фильм и начинается. И данный пролог обозначает основную идею киносюжета: судьбы детей борделя.

Да, оказывается, была и такая категория лиц, или определённая, пусть и немногочисленная социальная группа, которая так и называется «дети борделя».

Детские лица так и мелькают в кадрах фильма. В заведении мадам Ливингстон, помимо Вайолет и её младшего сводного брата, живут и другие дети, в частности, почитатель Вайолет, мальчик с впечатляющей рыжей шевелюрой; подрастающий негритёнок, сын обслуги, а также ещё кто-то.

Бордель для таких детей – школа в полном смысле этого слова. Вайолет, находящаяся в центре повествования, не умеет ни читать, ни писать. Зато она удивительно точно усвоила все правила и манеры поведения женщин борделя и может сыграть любую роль – не только бывалой проститутки, но и хозяйки заведения.

Вайолет – прирождённая актриса, умеющая тонко перенимать и копировать, а затем воссоздавать любые характеры. Она достаточно умна и хитра, а ещё весьма привередлива и капризна.

Для матери она явная обуза, как, впрочем, и ещё один прелестный ребёнок – родившийся ненароком сын.

Для мадам Ливингстон – живой товар, который по мере взросления можно будет продавать с лихвой.

Сама Вайолет, несмотря на юный возраст, это прекрасно понимает и, безусловно, задумывается о том, как бы устроить свою жизнь наилучшим в сложившейся ситуации образом.

Как только это становится ясным, фильм из социальной мелодрамы плавно трансформируется в психологическую.

Психологизм сюжета очевиден и связан с этим не по годам разумным ребёнком – Вайолет, которая всегда обижается, если кто-то отказывает ей в признании её взрослости.

Да, физически она ребёнок, но психологически, по умению анализировать и определять ориентиры, Вайолет превосходит многих взрослых женщин.

Основная часть фильма связана с тем, как Вайолет плетёт сети обольщения вокруг фотографа Беллога, который зарабатывает деньги на продаже фотографий, сделанных в заведении мадам Ливингстон.

Девочке удаётся приручить фотографа и, более того, стать его женой. При этом она зовёт его Папой, и в этом прозвище просматривается ещё одна психологическая закономерность.

Как бы ни была настроена Вайолет в той среде, в которой она выросла и где получила уроки жизни, её детское начало никуда не делось и требует реализации. Ей нужны не клиенты и не муж, а родители – папа и мама.

В фотографе она нашла папу-мужа, а в финале фильма без всякого сожаления о конце замужества возвращается к матери, которая, устроившись в жизни, удачно выйдя замуж за очарованного ею богатого клиента борделя, забирает дочь к себе.

Фильм снят весьма деликатно, без излишнего натурализма. Игра юной во время съёмок фильма актрисы Брук Шилдс безупречна и великолепна своей естественностью и убедительностью.

Впечатление от просмотра значительно усиливает интерьер фильма, богато представленный в стиле ретро.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (15.08.2017)
Просмотров: 21 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz