Пятница, 20.10.2017, 11:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Странная история одного соблазнения в южнокорейском фильме 2010 года «Служанка»

Под названием «Служанка» в русскоязычной адаптации известны несколько фильмов, в частности, 2016 и 2010 года. В данном случае речь идёт о южнокорейском фильме 2010 года, снятом режиссёром Лим Сан-су по его совместному с Ким Ги-ёном сценарию.

К названию фильма есть подзаголовок – «История одного соблазнения». Сюжет, исходя из этого, весьма тривиален. События происходят в наши дни. Молодая женщина Ли Юн-и, имеющая педагогическое образование, нанята на работу в дом богатого человека по имени Хун. У того есть жена, ожидающая рождения сразу двух мальчиков, и дочь-школьница Нами.

Хозяйство в доме ведёт пожилая женщина, выполняющая все прихоти семейства, внешне преданная ему, но в душе ненавидящая господ. В задачи Ли Юн-и входит забота о девочке, а в дальнейшем – и о двух должных родиться мальчиках. Иначе говоря, основная её обязанность быть няней.

Нужно сказать, что Ли Юн-и любит детей и быстро находит общий язык с весьма воспитанной, умной и проницательной девочкой Нами. Та любит свою няню. Между ними устанавливаются доверительные отношения. Довольна новой служанкой и госпожа дома.

Но вот однажды поздним вечером в комнату к Ли Юн-и приходит хозяин Хун. И здесь возникает первая коллизия сюжета. Трудно избавиться от мысли, что Ли Юн-и ждала этого прихода и хотела этого. По крайней мере, она легко и сразу начинает делать то, что велит господин. При этом отчётливо слышно, как в порыве несомненной страсти женщина признаётся, что очень любит запах обнажённых мужчин.

О прошлом служанки подробно не рассказывается ничего. Вроде бы она была замужем, но развелась. В начале фильма мы видим её работающей с подругой в неком торговом заведении.

Тогда же происходит то, что вызывает шок у очевидцев: какая-то молодая женщина выбросилась с балкона высотного здания. Ли Юн-и тянет к месту самоубийства. И этот эпизод является знаковым для финала фильма. Он как бы предсказывает развязку жизни самой главной героини. А для неё самой является знаком-предвестием или знаком-предостережением.

Сексуальная связь с хозяином дома не долго оставалась тайной. Роковую роль сыграла старая служанка, с которой Ли Юн-и, как мы уже сказали, работала в доме на пару. Эта пожилая женщина, похоже, втайне ненавидела всех, в том числе и молодую и симпатичную Ли Юн-и.

Возможно, она вспомнила свою молодость, когда ей тоже приходилось быть любовницей хозяина – отца нынешнего господина Хуна. Ведь сам фильм, как следует из пояснения авторов, снят на основе киносюжета 1960-х годов, и не исключено, что является продолжением похожей старой истории.

Дальше происходит то, в чём следует разобраться. Ли Юн-и необходимо убраться из дома, тем более, что она беременна от хозяина. Молодая госпожа и её мать готовы устроить жизнь служанки и не скупятся перед материальными выплатами. Хозяин Хун ведёт себя индифферентно, поскольку чувствует свою вину перед женой и семьёй.

Но вот сама Ли Юн-и уходить от господ как будто и не собирается. Более того, она категорически не желает избавляться от ребёнка и откровенно пугает господ своим поведением и скрытыми намерениями. Они, эти намерения, конечно же, есть.

В результате события начинают развиваться по самому нежелательному и драматическому для всех сценарию. Финал фильма вообще шокирующий.

Во всем этом есть какой-то предопределённый рок. Мы не склонны винить господина Хуна и его семью за то, что случилось. Они вели себя по отношению к Ли Юн-и весьма мягко. Другие бы на их месте могли поступить намного решительнее и жёстче.

Даже в истории соблазнения служанки её доля вины немалая. Повторяем: женщина однозначно хотела этого соблазнения, явно поощряла хозяина, ждала его прихода чуть ли не каждой ночью и получила желаемое сполна. Вот в этом и рок, или отработка какого-то давнего долга перед господином Хуном, как говорится, из прежней жизни.

Трагический же финал служанки является не чем иным, как принесением самой себя в жертву ради искупления своего же прегрешения. Она наказывает не хозяев, а именно себя. Но делает это на виду у семьи, тем самым укоряя их за то, что не дали ей возможности исполнить задуманное.

Её планы, однако, ушли вместе с ней. Осталась только незаживающая психологическая рана у всего семейства Хуна, за исключением, может быть, только двух мальчиков, родившихся перед самым концом фильма.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (04.08.2017)
Просмотров: 23 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz