Четверг, 23.11.2017, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Специфика военной драмы "Дюнкерк" (2017 год)

Фильм «Дюнкерк» снимался Кристофером Ноланом по его же сценарию при участии киностудий четырёх стран – Великобритании, Нидерландов, Франции и США.

В заголовке фильма отображено название французского города-порта Дюнкерк, расположенного на берегу пролива Ла-Манш. В мае 1940 года здесь были прижаты к морю остатки разбитой французской армии вместе с британским экспедиционным корпусом, воевавшим против Германии на стороне Франции.

Британское правительство приняло решение эвакуировать своих военнослужащих, для чего в сторону Дюнкерка были направлены морские транспортные средства, в основном пассажирские суда. Военные корабли Великобритании не участвовали в операции спасения, видимо, из-за опасения их уничтожения немецкой авиацией.

Судя по фильму, в небе над Ла-Маншем находились всего три британских истребителя, прикрывавших эвакуацию и транспортировку солдат. Но и немцы не особенно стремились помешать этому.

Авторам фильма удалось показать страх и отчаяние, охватившие английскую армию, которая полностью потеряла боеспособность и превратилась в мишень для расстрела и уничтожения. Солдаты сконцентрировались на берегу, послушно выстроившись в очереди, ожидая прибытия катеров.

Где-то вдали, судя по всему, должны были идти бои. Кто-то, по всей видимости, французы и часть британских сил, сдерживали наступление немецкой армии, чтобы дать возможность эвакуировать основную часть военнослужащих. Но сами бои не показаны. Немцы фактически не присутствуют в кадрах. Не особенно слышна и характерная для сражений канонада.

Создаётся впечатление, что противник в лице германского командования намеренно давал возможность англичанам бежать и не стремился к бойне.

Авторы фильма об этом умалчивают, не затрагивают вообще темы о том, что немцы вели себя по отношению к родственным этносам не так, как по отношению к русским, которых они просто истребляли.

Но зато хорошо передаётся общая атмосфера повального бегства, переходящего в панический хаос. Весь фильм сопровождает скрипяще-гудящий звук, вибрации и тональность которого органично соответствуют напряжённости происходящего.

В сюжете представлен коллективный герой – масса стремящихся спастись людей. Из этой массы выделены два лица – некий английский и также не названный по имени французский солдаты, как-то проявляющие изобретательность, чтобы в первую очередь попасть на корабль-эвакуатор. Эти два молодых человека олицетворяют жажду жизни.

В противоположность им представлены и те, кто обречён на жертвенность ради спасения других. Это в первую очередь три британских лётчика, сражающихся в небе над Ла-Маншем с немецкими самолётами.

Показаны в фильме и гражданские лица, участвовавшие в операции спасения армии на своих катерах и сознательно шедшие под огонь и бомбёжки, имея свои счёты с войной и собственные соображения относительно этого всеобщего разгрома и бегства.

Три сюжетных линии фильма (люди из разбитой армии, три британских лётчика и гражданский катер, храбро мчащийся к Дюнкерку для спасения солдат) умело соединены между собой и сходятся в финале воедино.

Лейтмотивом через весь фильм проходит следующая идея: спасение путём бегства ради последующей победы. Эта идея оправдывает и даже возвышает показанную страницу Второй мировой войны, не позволяет превратить данный эпизод в позорный. Человечность в фильме Кристофера Нолана без всяких отступлений от неё (так ли было на самом деле?) сохраняется на всём протяжении повествования.

Историю, действительно, надо знать такой, какой она на самом деле была. Обращаясь же к теме войны, необходимо показывать не только победы, но и поражения, при этом уметь снимать достойное кино. Фильм «Дюнкерк» как раз таким и является.

Скажем также, что фильм снят великолепно, хотя и без ярких фоновых красок, в мрачном холодном тоне, но с использованием всех современных операторских средств, даже с привлечением настоящих самолётов.

Для анализируемого фильма характерно преобладание стиля молчания над репликами и разговорами. Здесь красноречивы не слова, а сами морские картины, вся панорама морского берега под Дюнкерком и соответствующая им военная атрибутика.

Источник и авторство: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (25.08.2017)
Просмотров: 21 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz