Понедельник, 25.09.2017, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Специфика историко-биографического фильма «Освободитель» (2013 год)

Венесуэльско-испанский историко-биографический фильм «Освободитель» («Libertador», 2013 год) режиссёра Альберто Арвело посвящён жизнедеятельности Симона Боливара (1783–1830), национального героя Венесуэлы, руководителя войны за независимость испанских колоний в Америке.

Заглавие фильма отображает факт провозглашения Симона Боливара Национальным конгрессом Венесуэлы в 1813 году Освободителем.

Авторы фильма, по-видимому, не ставили перед собой задачу показать весь жизненный путь Симона Боливара в деталях и подробностях. Основное внимание уделено его деятельности в качестве руководителя восстания.

Чтобы воспринимать этот фильм с полным пониманием, надо знать историю освободительной войны, о которой идёт речь. В противном случае зрителю остаётся только познакомиться с личностью Освободителя, которая подана в фильме, к сожалению, в большей мере статично, чем в развитии.

Между тем из исторических источников известно, что Симон Боливар был противоречивой личностью и наряду с геройскими действиями мог совершать далеко не соответствующие идеальной личности поступки.

Никак не мотивировано, почему богатый помещик, выходец из знатной семьи, сын баска по этнической принадлежности, вдруг загорелся желанием бороться за независимость. Роль просветителя Симона Родригеса в воспитании и становлении мировоззрения Симона Боливара в фильме «Освободитель» лишь констатируется, но не объясняется.

Может быть, создателям фильма следовало бы отойти от трафаретного подхода к изображению исторического лица и порассуждать о личном призвании, предназначении свыше и остановиться на каких-либо ключевых эпизодах из детства и ранней юности будущего Освободителя. Фильм смотрелся бы с большим интересом и не напоминал бы историческую документалистику, в которой всегда больше констатаций, чем оригинальных и нешаблонных находок, и почти нет умелого вымысла, лиризма, драматизма или трагедийности.

Впрочем, попытка такого подхода к изображению Симона Боливара в фильме всё же есть. Она связана с его женой, которую будущий генерал привёз из Испании и которая вдруг зачахла на южноамериканской природе и умерла. После этого Боливар полностью отдаётся идее восстания.

При просмотре фильма возникает мысль о том, что сам сюжет является лишь обзором жизни Симона Боливара и связанных с ним ключевых событий в Южной Америке в первые десятилетия XIX века.

Здесь вообще мало объяснений и художественной аналитики, поэтому фильм и теряет в познавательности и увлекает лишь незначительно. Хорошо ещё, что зрелищность сюжета поддерживается колоритными южноамериканскими пейзажами и массовыми сценами.

Конечно, фильм на масштабную тему снимать непросто. Но в таких случаях лучше останавливаться на чём-то одном, не претендуя на всеобъемлющий показ происходившего, в котором переплетены личная судьба героя и движение больших масс народа. Масштабность лучше подходит для сериалов, чем для обычного художественного фильма продолжительностью около двух часов.

Образ Симона Боливара вполне убедительно воссоздал актёр Эдгар Рамирес, хотя он внешне и не подобен своему прототипу. Актёру удалось выразить, пожалуй, главную черту Освободителя, которая называется одержимостью идеей. Это как раз то, что и ведёт человека по жизни, заставляя преодолевать препятствия и совершать, казалось бы, не логичные и даже не мотивированные при взгляде со стороны действия. Это в анализируемом фильме присутствует.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (22.08.2017)
Просмотров: 13 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz