Воскресенье, 21.01.2018, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиски скрытого смысла

Меню сайта
Категории раздела
Неизвестная история [21]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [20]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Запредельность [104]
Интеллектуальная эзотерика в интерпретации профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Анализ художественных текстов [10]
Идейно-тематическое содержание произведений. Поиски скрытого смысла.
Общая гидронимика [8]
Объяснение названий рек, озёр и других водных объектов, зафиксированных в разных странах земного мира.
Микротопонимическая лексика [60]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [114]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Содержательная сторона фильма «Юный свет» (2016 год), снятого по одноимённому роману Ральфа Ротмана

Немецкий режиссёр Адольф Винкельман в 2016 году представил добротную экранизацию романа писателя, поэта и драматурга Ральфа Ротмана «Юный свет», вышедшего в 2004 году.

Это произведение имеет автобиографическую окраску, хотя проводить полную параллель между образом главного героя романа и фильма двенадцатилетнего мальчика Юлиана и самим автором в уже далёкие для него 1960-е детские годы нельзя.

В основу сюжета легли воспоминания о былом, наблюдения и некоторые события из личной жизни писателя. Но образ Юлиана, мальчишки из шахтёрской семьи, обделённого заботливой тёплотой и вниманием со стороны родителей, всё равно получился собирательным.

Отец Юлиана, Вальтер, живёт только своей работой. Вне подземной угольной шахты он выглядит каким-то неприкаянным.

Мать, Лизель, совсем не имеет материнской привязанности к сыну. Всё её воспитание сводится к наказанию длинной деревянной кухонной ложкой, которую она уже не раз ломала о ягодицы сына.

Юлиан не имеет надёжных и верных друзей. Окружающие его взрослые, например, соседи либо жалеют мальчика, либо, как хозяин дома, где живёт семья Юлиана, некий Горни, проявляют к нему нездоровый интерес.

У этого Горни есть приёмная дочь по имени Маруша, девушка 15–16 лет, весьма физически развитая и сексуально озабоченная. Перед ней Юлиан выглядит ребёнком. Именно так Маруша и воспринимает Юлиана, с которым она не прочь поболтать и подурачиться.

Но Юлиан всё воспринимает очень серьёзно. Он совсем не шаловливый мальчик и не расположен к заигрываниям.

Добрый, впечатлительный и вполне набожный от природы, Юлиан регулярно посещает храм и принимает участие в религиозных обрядах. Юный свет его души пока что ничем не замутнён. Примечательно, что о своих воображаемых грехах и проблемах мальчик доверительно рассказывает не отцу или матери, а священнику.

Актёр Оскар Брозе, сыгравший роль Юлиана, весьма убедительно представляет характер своего героя, напоминающего распускающийся цветок среди сплошной травы.

Достаточно внимательно понаблюдать за выражением лица исполнителя этой роли, чтобы убедиться в умелой передаче всей гаммы внутреннего напряжения и переживаний Юлиана, которому в двенадцать лет приходится довольно быстро взрослеть и закаляться среди острых углов совсем не ласковой для него жизни.

Авторы фильма используют комбинацию цветных и чёрно-белых кадров. Посредством суженного чёрно-белого экрана, а ещё показом клубов промышленного дыма, заволакивающего небо над городком, где живёт семья Юлиана, подчёркиваются сложные и вполне проблемные для Юлиана моменты его жизни.

Темой «Юного света» является детский взгляд на мир взрослых и поиски юным героем своего места в жизни, которая для него очень рано повернулась своей негативной стороной.

Фильм снят настолько умело, что, несмотря на отсутствие каких-либо особо драматических моментов, воспринимается с интересом и вниманием и не оставляет сомнений в том, что даже вполне обычные житейские и жизненные зарисовки могут заключать в себе глубокий смысл и художественную значимость, типизацию и социально-психологическую проблематику.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2017. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (26.12.2017)
Просмотров: 17 | Теги: комментарии к фильмам, социально-психологическая проблемат | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz