Четверг, 23.11.2017, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Сложный парапсихологический триллер «Идентификация» (США, 2003 год)

Фильм режиссёра Джеймса Мэнголда, снятый по сценарию Майкла Куни, начинается как надуманный детектив. В некий плохонький мотель в непогоду съезжаются девять человек, десятым здесь оказывается хозяин этой придорожной гостиницы.

Сразу становится ясно, что десятерых людей свела некая злая судьба. Одна из женщин ранена, поскольку была сбита автомобилем. Телефоны не работают. Связь с больницами отсутствует. Дороги размыты. Помощи ждать неоткуда.

Нагнетание страстей удручает, поскольку выглядит слишком натянутым, тем более что в мотеле среди ситуативных постояльцев оказывается полицейский, сопровождающий заключённого и так же, как и остальные, застрявший в дороге из-за непогоды.

Проливной дождь, размытые дороги, преступник злобного вида, раненая женщина, сбитая машиной – всё это воспринимается, как зловещий зачин последующей кровавой драмы.

Так и вышло. Вскоре начинают один за другим умирать не своей смертью вынужденные постояльцы злополучного мотеля. Смерти странные, прямо-таки в стиле Агаты Кристи, что с учётом десяти задействованных в сюжете человек даёт некоторым комментаторам сопоставлять анализируемый фильм с романом этого признанного мастера детективной прозы – «Десять негритят».

На наш взгляд, это сопоставление может быть только внешним, по некоторым уже отмеченным нами деталям. Детективная канва у Агаты Кристи более тонкая, искусная и замысловатая, чем в сюжете фильма «Идентификация». Здесь детектив как бы срублен топором и шит белыми нитками.

Но ближе к середине фильма оказывается, что такая грубая работа сценариста вполне намеренная, поскольку диктуется более глубоким и сложным замыслом, который вырисовывается в процессе градации повествования.

Всё, что нам показывают, на самом деле придумано в ущербном сознании пациента психиатрической клиники и одновременно подследственного по делу массового убийства. Его зовут Малкольн Риверз.

Этот человек страдает диссоциативным расстройством идентичности, отчего и фильм получил соответствующее название – «Идентификация», в оригинале – «Identity». Фактически в теле Риверза живут несколько личностей, которые взаимодействуют друг с другом, но не в режиме последовательной замены друг друга, как обычно бывает в таких случаях, а в ситуации взаимоуничтожения.

Ранее Риверз служил в полиции, и ему случалось с напарником перевозить заключённых. В один из таких рейсов он и воплотил то, что сложилось в его психике ещё с детства – расправу с девятью своими воображаемыми воплощениями.

Одна из его личностей действительно заставила Риверза убить девять человек. И это произошло в отдалённом мотеле, куда он приехал с якобы перевозимым им преступником после того, как по дороге по сговору с ним расправился с напарником-полицейским.

В мотеле же он прикончил всех, кто там был, включая и преступника. После этого и был арестован, приговорён к смертной казни, но ввиду его психического состояния всё-таки отправлен под наблюдение психиатра.

Фильм же снят, скажем так, по сценарию, написанному этим самым Малкольном Риверзом. То, что показывается, прокручивается, как мы уже сказали, в его больной голове.

Финал этого показа весьма неожиданный, причём настолько, что многократно увеличивает баллы данному фильму, начинавшему как заурядный детектив. Но воздержимся от разъяснений. Это надо просто увидеть.

Что касается расстройства идентичности у изображаемого персонажа, то оно объясняется на парапсихологическом уровне как актуализация нескольких, в данном случае – десяти, жизненных опытов индивида с целью разобраться с каждым из этих воплощений и привести их в какую-то единую взаимосвязь, то есть систематизировать былое и определить основную доминанту поведения в актуальной жизни.

В изображаемом в фильме случае человеку дана жизненная задача наказать девять своих воплощений за те или иные их неправильные или ошибочные, а может быть даже и преступные жизни.

Малкольн Риверз выступает как экзекутор целого ряда проявлений своей индивидуальности. Но, повторяем, такое понятно только при обращении к парапсихологии, а не к традиционной психиатрии, для которой состояние Риверза равнозначно психическому расстройству.

Заметим, что наличие субличностей (архетипов сознания) свойственно любому человеку, но далеко не у всех это проявляется так явно и болезненно, как при синдроме нарушения самоидентификации.

Фильм «Identity» не является лёгким для просмотра ввиду обилия жестоких сцен и совсем не простым для понимания, но весьма занятным как искусно составленная головоломка.

Из сборника: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (27.08.2017)
Просмотров: 14 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz