Четверг, 23.11.2017, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Психологическая драма о паранормальном. Комментарий к фильму «Трансфигурация» (США, 2016 год).

Фильм режиссёра и сценариста Майкла ОШи «Трансфигурация» (2016 год), несмотря на кадры кровавого вампиризма, нельзя назвать чисто вампирским. Это, скорее, психологическая драма о паранормальном.

Тёмный мир, каким со всей очевидностью становится Земля, обусловливает появление и тёмных фильмов. Всё чаще и чаще на экранах мелькают киносюжеты, в которых действующие лица оказываются на пересечении пространств обычного человеческого социума и некоего особого плана бытия, однозначно относящегося к тёмному спектру реальности, а сознание героев фильма оказывается под воздействием далеко не самых чистых и возвышенных помыслов.

Вот и психика главного персонажа анализируемой драмы негритянского подростка по имени Майло (актёр Эрик Руффин) также находится в пограничном состоянии. Парень учится в школе, живёт со старшим братом, так как их родители умерли, и отличается специфическим умонастроением.

С некоторых пор Майло вообразил себя вампиром. Видимо, после этого он отдалился от одноклассников, более того, стал неприемлемым для них, хотя в тайну его принадлежности к роду вампиров никто не посвящён. Впрочем, особенность того или иного человека не осмысляется, а ощущается, и тогда этот человек в представлении окружающих быстро становится не таким, как все, и очень часто превращается в гонимого.

Майло реализует свою самоидентификацию в просмотре видео на кровавые темы и в составлении вампирских сюжетов, которые оформляет в виде записей в специальных журналах. Зритель знакомится с этими сюжетами в мыслеобразах Майло, которые, судя по тому, что нам показывают, с некоторого времени материализуются и становятся жуткой реальностью.

Безусловно, сознание парня попало на крючок, заброшенный некой кровожадной тёмной Сущностью, таящейся где-то рядом с миром, в котором живёт Майло. Эта Сущность и заставляет Майло совершать нападения на людей, которых он к тому же грабит и поэтому сумел накопить уже немалую сумму денег.

Майло понимает свою ущербность, умеет анализировать и даже пытается дойти до истоков своей наклонности. Вампиров из книг и фильмов он не приемлет, считая их выдуманными и ненастоящими.

С этими своими соображениями он делится со своей белокожей подругой по имени Софи (актриса Хлоя Ливайн), которая является типичным представителем социальных маргиналов. У неё нет родителей, живёт с неким опекуном-дедушкой, подвергается насилию со стороны дворовых компаний.

Майло и Софи как изгои сошлись в симпатиях друг к другу. Однако у каждого из них есть то, о чём они не спешат, да и не хотят рассказывать. Это обстоятельство становится основой одной из двух-трёх наиболее острых коллизий в сюжете фильма.

Что касается Майло, то он отнюдь не примитивный парень и способен мыслить аналитически. Он формулирует для себя самый главный вопрос: зачем нужна такая жизнь, какую он, помимо своей воли, ведёт? Его мучает то периодически возникающее состояние сознания, когда он вынужден выходить на охоту.

Брат Майло, Льюис, в своё время был в составе разбойной компании и знает, по его словам, какие кошмарные поступки могут совершать люди. Льюис не догадывается о наклонностях Майло, но тем не менее в ответ на косвенные вопросы брата о человеческих преступлениях уверяет, что есть люди, гораздо хуже тех, кто составляет известную Майло дворовую банду, которая его, кстати, постоянно третирует.

Финал фильма трагичен тем решением, которое принял для себя его главный герой, Майло. Именно благодаря внутреннему потоку сознания, сложным вопросам, которые задаёт и анализирует сознание Майло, фильм «Трансфигурация» и отнесён нами к драмам о паранормальном с психологическим подтекстом.

Название фильма – «Трансфигурация» – вполне соответствует идейно-тематическому содержанию киносюжета. Трансфигурация, или преображение, метаморфоза – это не только изменение человеческой природы Майло, постепенное превращение его в вампира, но и градация с последующим резким изменением его сознания, а также мировосприятия ещё одной героини фильма – Софи.

Сам сюжет и все действующие в нём лица так или иначе подвержены процессу трансфигурации, благодаря чему весь фильм в целом воспринимается с интересом и может быть отнесён к категории вполне удачных мистических кинопроизведений наших дней.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (24.08.2017)
Просмотров: 19 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz