Вторник, 21.11.2017, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [133]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [54]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [104]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Проблема поиска себя, самоидентификации и самоопределения в фильме "Покажи мне любовь" (Швеция, 1998 год)

Снятый в форме молодёжной мелодрамы, фильм шведского режиссёра Лукаса Мудиссона «Покажи мне любовь» (оригинальное название – «Fucking Åmål», «Чёртов Омоль», 1998 год) поднимает весьма серьёзную проблему самоидентификации молодого человека.

В маленьком шведском городке Омоль с населением чуть более 9 тысяч человек живут две девушки Элин и Агнес. Обе учатся в одном и том же классе. Элин 14 лет, Агнес – 15. Характер у них разный. Элин открыта и внешне весела, даже бесшабашна, но внутренне конфликтна и страдает от духовной пустоты и личной неопределённости в городке, где нет никаких очевидных перспектив. Не случайно к названию города Омоль создатели фильма «прилепили» эпитет Чёртов, отображающий мировосприятие героев фильма.

Агнес застенчива и замкнута, не имеет подруг и друзей, за исключением девочки-инвалида Виктории, дружба с которой, однако, искусственная – ввиду отсутствия кого-либо иного.

В классе Агнес считается «белой вороной», поскольку она не такая, как все остальные. Социум ведь всегда требует от человека – будь таким, как мы, или хотя бы будь похожим на нас. Агнес же другая. Внутренняя закрытость, неприятие пустого времяпрепровождения и пошлых вечеринок, чем преимущественно заняты её сверстники, сочетается у Агнес с вегетарианством и нарастающим сильным чувством к Элин, а, соответственно, и с невниманием к парням.

Да, девушка почти осознала свою однополую привязанность и от этого страдает ещё больше, не имея возможности не только разделить свои чувства, но и откровенно поговорить с кем-либо, поделиться своим умонастроением и тем самым облегчить душевный стресс.

Родители замечают, что у дочери есть какие-то скрытые проблемы, но все попытки отца психологически помочь Агнес оказываются неэффективными. Девушке нужен открытый и откровенный психологический контакт прежде всего с Элин. Только это может её спасти. Ведь Агнес уже посещают мысли о суициде, а по ходу развития сюжета, в кульминационной его точке, она даже пытается перерезать себе вены на руке.

Авторы фильма повернули сюжет так, что Элин вдруг начинает испытывать сначала смутное, а потом всё более и более нарастающее тяготение к Агнес. Вот этот сюжетный поворот является наименее убедительным во всём фильме, который в целом правдиво и точно, а с нашей точки зрения, ещё и критически, передал атмосферу молодёжной среды с её бездуховностью и нравственной пустотой.

Фильм завершается на мажорной ноте, хотя тоже весьма странно: Агнес и Элин объясняются в туалете, который вдруг обступают чуть не все их школьные коллеги. Их интересует, с кем из парней закрылась Элин.

Девушки, набравшись мужества, выходят вместе, взявшись за руки. В западной культуре это называется камин-аутом (от английского выражения coming out — «раскрытие», «выход»), что символизирует признание и демонстрацию своей принадлежности к определённой социальной группе, в данном случае – к лесбийскому меньшинству. Впрочем, со стороны Элин, зная её бунтарскую натуру, данный поступок может быть, скорее, эпатажным, чем искренним и осознанным.

Интересно, что в Англии фильм «Покажи мне любовь» включён в перечень десяти фильмов, которые должен посмотреть каждый школьник. В Дании и Германии фильм рекомендован учителям для использования в школьной программе. Почему так?

Дело в том, что в европейских странах, на постсоветском пространстве, кстати, также, гомосексуальная ориентация среди молодёжи и школьников уже не является исключением или редкостью. Этому есть отнюдь не рядовое, избитое социально-психологическое, а эзотерическое объяснение.

Мы думаем, что так называемое нарушение сексуальной ориентации у части молодых людей есть не что иное, как результат эксперимента, проводимого некими закулисными кураторами (вовсе не людьми) над группой изначально отобранных индивидов, как раз и родившихся как опытные образцы. Этот эксперимент является составной частью проекта по созданию среди шестой расы параллельной субрасы новых землян.

Возвратимся, однако, к фильму. Он интересен и поучителен именно в плане той внутренней душевной драмы, которую переживают две главные героини. Одна драма – надрывная и тягостная (Агнес), другая – только проявляющаяся и обескураживающая (Элин).

Общее для них – познание самой себя, самоидентификация определение собственной сущности, признание в этом перед окружающими.

Агнес страдает, а Элин ищет выход, пытается проверить себя во взаимоотношениях с симпатизирующим ей парнем Юханом, своеобразно тестирует себя и не находит удовлетворения.

В любом случае поиски собственного «Я» – это явно нелёгкий путь, учитывая не просто насмешливое, но часто и враждебное отношение не к таким, как все, немалой части людей.

Именно поэтому фильм Лукаса Мудиссона, как мы думаем, и рекомендован в образовательном процессе в трёх странах Западной Европы. Он показывает, что соответствующая ориентация людей – не их прихоть, избалованность или испорченность, а природная, изначальная данность, которую необходимо толерантно принять.

Однако всё же применительно к четырнадцати-пятнадцатилетним школьницам и школьникам говорить об окончательной самоидентификации преждевременно. Многие из них апробируют разные качества, прежде чем выбрать основное и окончательное из них.

В целом, анализируемый фильм снят в занимательной манере, отличается открытостью, притягивающим динамизмом и напряжённостью сюжета, а игра всех занятых актёров, в особенности исполнительниц главных ролей – Александры Дальстрём (Элин) и Ребекки Лильеберг (Агнес), не вызывает нареканий.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (29.04.2017)
Просмотров: 40 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz