Понедельник, 25.09.2017, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Пример кино не для всех – «Парни не плачут» («Boys Don't Cry», США, 1999 год)

«Парни не плачут»Boys Don't Cry») – американский художественный фильм 1999 года, снятый режиссёром Кимберли Пирс на основе действительной истории о жизни и трагической кончине человека, имевшего проблемы с самоидентификацией.

В центре сюжета – андрогин по имени Брэндон Тина, родившийся в женском теле, но пытающийся самоутвердиться как носитель мужского менталитета и стереотипа поведения. Фильм очень тяжёлый для восприятия и оценки именно из-за созданного в нём образа главного героя в исполнении актрисы Хилари Суэнк.

Кинокритики согласно подчёркивали, что роль андрогина сыграна актрисой блестяще. Мы согласны с тем, что Хилари Суэнк исполняет роль так, как будто сама и является тем или той, кого изображает.

Вообще, актёры всегда играют самих себя – какими они были когда-то, по-видимому, в прошлой жизни. И при этом доигрывают то, что не удалось сделать в былой для них реальности.

Однако внешность всё-таки выдаёт в исполнительнице главной роли женщину. В начале фильма не знакомый с темой сюжета зритель может даже и недоумевать: что это за девушка вдруг подыгрывается под парня. Между тем, согласно сценарию, Брэндон (Тина) постоянно ходит в мужской одежде, подстрижен как мужчина, имитирует стиль поведения и повадки мужчины и вообще старается проводить время в мужском, хотя и очень низком по уровню интеллектуального развития, окружении – на фоне сигаретного дыма и алкоголя.

Из-за этого фильм становится особенно мрачным, хотя мрачен он в первую очередь из-за сути созданного образа. Андрогин – мужчина и женщина в одном лице – ведёт себя слишком откровенно и настырно, совершает поступки явно под воздействием несдерживаемых инстинктов, поэтому и становится в ряде эпизодов отвратителен.

Кто-то считает действия и намерения этого субъекта по отношению к девушке Лане Тисдэл любовью. Увы, любви здесь нет ни с той, ни с другой стороны: двух людей притягивают друг к другу только инстинкты, которые у андрогина усиливаются желанием самоутвердиться как мужчина, а у Ланы – латентной гомосексуальностью. Поэтому и жестокая расправа с андрогином есть не что иное, как реакция инстинкта одного свойства на провокационно проявленный инстинкт другого свойства, а именно действие инстинкта отторжения (Джон Лоттер и его дружок) в ответ на чересчур явное проявление инстинкта сексуального самоутверждения (Тина Брэндон).

Если бы наш герой-андрогин вёл себя скромно, то никто бы его и пальцем не тронул, несмотря на неприятие обществом тех, кто не соответствует стереотипу «будь таким, как все мы».

Заглавие фильма – «Парни не плачут» – по замыслу сценаристов должно быть отнесено к Тине Брэндон, которая проходит через множество таких ситуаций, в которых другому или другой не заплакать и не пасть духом или просто не унывать сложно. Но парнем эту Тину всё равно назвать нельзя: её ряженье неприятно, а в некоторых слишком натуралистических сценах даже противно. Куда выигрышней она выглядела бы в ипостаси обычной лесбиянки.

Именно поэтому рецензируемый фильм не может вызывать сочувствия к главному его персонажу. Для этого нужно, чтобы сценарист и режиссёр соблюли необходимое чувство меры и требуемый такт в подаче самой проблемы.

Выходя за границы собственно кино, вполне закономерно задаться вопросом: что же заставляет людей менять пол? Какая сила приводит их к необходимости этого?

Мы думаем, что причина в том, что их нынешние пристрастия обусловлены мощным воздействием на актуальное сознание из той части подсознания, где проснулась и активизировалась (или вообще не засыпала) субличность, бывшая в предшествующей жизни индивида личностью того или иного пола. Нынешний мужчина был женщиной, а нынешняя женщина – мужчиной. Соответственно, человек и отождествляет себя с тем, кем был ранее. Так диктует субличность, являющаяся архетипом сознания и руководящая всем мыслящим «Я».

Можно сослаться и на то, что такова жизненная программа транссексуалов. Они родились для того, чтобы испытать необычайное впечатление в связи со сменой пола, так сказать, на виду у широкой публики.

А если такая задача включена в жизненную программу, то и в физическом теле уже от рождения созданы генетические предпосылки для половой трансформации. Ведь просто так или случайно ничего не происходит.

В биоэнергоструктуре человека есть так называемое импульсное кольцо пола. Оно локализуется вокруг бёдер и запрограммировано на восприятие, притяжение (резонанс) или отторжение (диссонанс) при взаимодействии с другими людьми. В этом импульсном кольце может быть настройка на резонанс со своим полом. Тогда и возникает то, что называется нетрадиционной сексуальной ориентацией в разных её проявлениях.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (23.08.2017)
Просмотров: 15 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz