Среда, 15.08.2018, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Пояснение к художественному фильму "Калигула: нерассказанная история" (Италия, 1982 год)

Идейная основа художественного фильма «Калигула: нерассказанная история» (Италия, 1982 год)

Как только ни называют римского императора I века новой эры Гая Юлия Цезаря Августа Германика, больше известного по прозвищу Калигула,жестоким тираном, садистом, параноиком, извращенцем, кровавым убийцей…

Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель Луций Анней Сенека отзывался о Калигуле так: «Природа создала его словно затем, чтобы показать, на что способны безграничная порочность в сочетании с безграничной властью».

В фильме режиссёра Джо ДˊАмато все пороки императора и все его пристрастия показаны весьма красочно, порой избыточно и навязчиво до омерзительности.

Впрочем, внешность и общие биоэнергетические параметры актёра Дэвида Брэндона, играющего императора, не очень соответствуют образу страдавшего психическими отклонениями Калигулы.

Говоря об историческом фильме, следует всегда иметь в виду закономерности истории. В данном случае они таковы: правитель и его окружение соответствуют друг другу, а народ имеет такого правителя, которого достоин.

В деградировавшей, нравственно разлагавшейся и разваливавшейся Римской империи на поверхности оказались те, кто однозначно был ведом и управляем силами Тёмного мира.

Именно оттуда, из той запредельной области, умело манипулировали теми, кому суждено было восходить на трон. Калигула и ряд императоров, предшествовавших ему или последовавших за ним, являлись настоящими исчадиями ада.

А что же народ? В фильме Джо ДˊАмато он не показан. Однако безошибочно можно утверждать, что весь социум, социальная верхушка которого погрязла в пьянстве, мздоимстве и всевозможных пороках, отрабатывает то, что называется коллективной кармой.

Каждый народ, как и конкретный человек, действительно имеет свою карму. То есть с ним происходит то, что он заслужил. Во всём есть промысел Божий.

Люди наивно думают, что они могут распоряжаться собой и поступать так, а не иначе по собственной воле. Они даже не понимают, что являются актёрами, которым разрешено играть назначенную роль, но не дозволено менять роли во время игры. Вот так и Калигула играл ту роль, которая ему была задана.

Характерен навязчивый сон императора, который проходит по всему сюжету как его связующая нить: Калигула бежит по берегу моря, вокруг него трупы убитых и замученных по его приказу людей, а на высоком берегу стоит некий стрелок в маске и целится из лука в божественного правителя.

Что это? Предвестие неминуемой расплаты? Да. Но ещё и предупреждение из Тёмного мира о невозможности изменения условий игры и о недопустимости раскаяния.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (21.07.2018)
Просмотров: 3 | Теги: историческое кино, исторические закономерности | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz