Суббота, 25.11.2017, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [120]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Filosof

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Подросток в чуждом ему мире. Фильм «Марамао» (Италия, 1987 год).

Этот фильм итальянского режиссёра Джованни Веронези является ярким примером подросткового кино 1980-х годов с его поисками смысла жизни и психологического состояния вступающих во взрослую жизнь детей.

В центре сюжета – образ четырнадцатилетнего парнишки по имени Сандро. Он, его младший, семилетний, братик Джанино, а также друзья-сверстники отдыхают летом вместе с родителями на частных дачах острова Сардиния.

Живописные картины природы – лето, солнце, море, пляж – контрастируют с внутренним состоянием главного героя, его понятийно-идеальным миром, переполненным вопросами и настойчивым стремлением найти на них ответы.

Сандро волнует буквально всё – отношения с родителями, с друзьями, его личное место в социуме и мире, вопросы любви и секса, в чём он не терпит пошлости, примитивизма и стандарта.

Мальчик относится к тому типу личностей, которые остро реагируют на всё происходящее, даже в мелочах, и намеренно демонстрируют своё неприятие того, что должно и принято.

Поэтому Сандро и поступает всегда наперекор, казалось бы, логике и здравому смыслу, чем он резко отличается от своего лучшего друга Филиппо, конопатого прагматичного мальчишки.

В общем-то, их дружба формальная, не имеющая прочных духовных и душевных скреп. Да иначе и быть не может: рационально мыслящий материалист Филиппо и романтик Сандро с иррациональным строем мыслей по сути своей антиподы.

От родителей Сандро отстранён. Отец и мать и не пытаются понять запросы сына. Они заняты только насущными делами, среди которых главным является предполагаемая продажа части принадлежащей им земли на острове некоему синьору Лонбардо.

Интересно, как режиссёр Джованни Веронези показывает взрослых – преимущественно не в полный рост и даже не их лица, а только нижнюю часть туловища, то есть ту половину тела, которая полностью отстранена от духовности.

В центре изображения – в полную меру и в разных ситуациях – только дети, их мир, заботы, интересы, взаимоотношения, пробуждающиеся чувства и сексуальные желания.

Характерны в этом плане отношения между Сандро и Патрицией. Девочка тянется к парню, симпатизирует ему, готова даже к интимности, но Сандро этого не приемлет.

Для него это слишком приземлённо и низко, без всякого оттенка романтики и оригинальности. Вот в сексуальной по своей сути игре «Ящерицы», которую устраивают Сандро и Патриция на морском берегу по ночам, Сандро реализует свою ментальность и эмоциональность по максимуму.

Парадокс, но ближе всего к Сандро по духу оказывается его малолетний братишка Джанино, ещё не утративший способности фантазировать и мечтать, чего уже нет у взрослеющих друзей Сандро.

Развитие сюжета в фильме «Марамао» построено, как мы сказали выше, на противопоставлении двух миров, в которых находится каждый человек – внешнего и внутреннего. Кроме того, коллизия фильма строится на ещё одном противопоставлении – внутренних, понятийно-идеальных миров действующих персонажей.

Именно эти два контраста, слишком сильных и невыносимых для тонкой души Сандро, которого никто из окружающих не понимает, и приводят к трагическому финалу.

Этот финал, заметим, был продуман и принят главным героем, решившим уйти из жизни не просто так, а в игре-соревновании с любящей его девочкой. Тем самым Сандро как бы тестирует подругу: если любишь сильно и по-настоящему, то следуй за мной и подражай мне. Жестокий тест, но это именно так, в духе Сандро. Этот мальчик бескомпромиссен полностью и всецело.

Скажем ещё, что образ Сандро – это образ человека, который послан в мир людей не по своей воле, отчего он и не приемлет этот мир своей душой. Он для Сандро чуждый. В этом его карма.

Увы, мальчик не понял назначенное ему задание – поиск своего места в некомфортном для него человеческом социуме с сохранением собственной идентичности – и ушёл из жизни, за что неминуемо будет наказан возвращением в ещё более неприемлемые для него условия. Такова диалектика жизни. Об этом и фильм «Марамао». Такие люди, как Сандро, типичны, и их немало на Земле. Увы, большинство из них склонны к суициду.

Что касается заглавия фильма, то оно становится понятным с учётом итальянского словосочетания gli fece marameo, что значит «заставить показать кукиш». И это вполне соотносится с тем, что нам показано в фильме на примере образа главного героя.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (30.06.2017)
Просмотров: 18 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz