Среда, 15.08.2018, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Отзыв о фильме "Куджо" (1983 год) и о его литературной основе

То, что показано в фильме «Куджо», снятом Льюисом Тигом в 1983 году по одноимённому роману Стивена Кинга, лучше самим увидеть.

Кстати, тяжёлый финал романа смягчён в киносюжете и не оставляет слишком тягостного впечатления.

Рассказывают, что роман «Куджо» (1981 год) Стивен Кинг писал в период запоя, поэтому, когда его спрашивают о том, как он это делал, то автор якобы в свою очередь отвечает, что сам ничего не помнит.

Этот факт требует комментария. Известно, что в состоянии запоя сознание человека контролируется из Тёмного мира. Мы думаем, что творчество американского писателя, его сюжеты, идеи и образы в целом есть своего рода проекция невидимого режиссёра из Тёмной части реальности.

Это замечание мы делаем не для того, чтобы снизить значение произведений Стивена Кинга или поставить под сомнение их познавательно-развивающий заряд. Тёмная сторона бытия также должна быть осмыслена, в том числе и в художественной форме, что, кстати, и делает Стивен Кинг.

Она, эта тёмная сторона, является неотъемлемой частью реальности, в которой мы находимся. Здесь день и ночь, свет и тьма предполагают друг друга, как и всё прочее в нашем бинарном мире.

Роман и связанный с ним фильм «Куджо» нельзя воспринимать только как произведения о взбесившейся собаке и тем более не следует относить их к жанру «хоррор». Это не простые «ужастики», да, может быть, и не «ужастики» вовсе, а, скорее, предостережение людям, слишком беспечно относящимся к тому, что их окружает, сопровождает по жизни и даётся им как знаки-сигналы, а ещё образное воспроизведение тайн подсознания.

Мальчик Тэд просыпается ночью от не дающих ему покоя кошмарных видений: из шкафа выглядывает чудовище, готовое броситься на ребёнка.

Малым детям вообще свойственны необычная фантазия в виде фрагментов памяти о прошлых жизнях и не угасшая ещё экстрасенсорика, в том числе предчувствующего, или прогнозирующего плана.

И хотя отец старается переубедить сына, доказывая ему, что настоящих монстров не бывает, Тэд стоит на своём: да, не бывает, кроме того, который живёт в шкафу.

Когда же мальчик с матерью оказываются в заложниках у Куджо, ребёнок говорит то, чего по-прежнему не понимают взрослые: вот оно, то чудовище, которое сидело в моём шкафу.

Фобия шкафов может свидетельствовать о том, что в прошлом жизненном опыте именно шкаф сыграл роковую роль в судьбе того или иного индивида. Эта фобия – не что иное, как следствие пережитого прежде, своего рода индивидуальное наследие.

В произведениях Стивена Кинга как раз более значимыми являются не внешние ужасы, а ужасы, исходящие из подсознания персонажей и к тому же усугубляющиеся неблагоприятно складывающими обстоятельствами социального бытия.

В настоящей их жизни прежний негативный опыт не просто сигнализирует о себе, но и получает новую материализацию, как вскрывающийся нарыв. Так стираются кармические долги.

Собака Куджо для мальчика Тэда, таким образом, не роковое стечение обстоятельств и не простая случайность, недосмотр или ошибка взрослых. Это тест-испытание как необходимый пункт жизненной программы человека.

Вот что, на наш взгляд, следует из фильма по мотивам произведения Стивена Кинга, в заголовок которого вынесена кличка бешеного пса.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (13.07.2018)
Просмотров: 5 | Теги: отзыв, подтекст, Стивен Кинг, экранизация, фильмы ужасов | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz