Пятница, 15.12.2017, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Оплошности и нереализованные идеи фантастического фильма «Исходный код» (2011 год)

Жанр фантастики должен соответствовать законам реальности. По поводу фильма «Исходный код» (2011 год).

Понятие «исходный код» озвучено неким доктором Ратледжом в фильме Данкана Джонса, вышедшем на экраны в 2011 году, и может быть связано с техническим термином исходный код, под которым понимается текст компьютерной программы, входные данные для транслятора этой программы. По сути же фильма исходным кодом является нечто иное.

Американский лётчик капитан Колтер Стивенс (актёр Джейк Джилленхол) погиб в Афганистане, а его мозг, остававшийся какое-то время живым, был использован в исследовательских целях.

Стивенс не существует физически, но его сознание искусственно поддерживается и управляется.

Задача исследовательской группы, руководимой доктором Ратледжом, заключается в том, чтобы предотвращать теракты, внедряя управляемое сознание в тела людей, погибших при взрывах, причём только в последние восемь минут их жизни.

Сознание капитана Стивенса находится в половине тела разорванного при взрыве в поезде некоего учителя истории Шона Фентресса.

Часть тела, включая, естественно, голову, жива благодаря искусственной системе жизнеобеспечения. Но в голове Фентресса находится сознание Стивенса.

Именно оно и отправляется несколько раз в уже прошедшее время – в движущийся поезд – для обнаружения преступника, который может совершить ещё один теракт, на этот раз в городе Чикаго, что может привести к гибели большого количества людей.

Захватывающий сюжет затушёвывает очевидную несуразицу. Прокручивать мысленно ещё и ещё раз произошедшее, чтобы вскрыть его причину, гипотетически может только то сознание, которое было очевидцем и участником события, но никак не другое.

Тело погибшего при взрыве в поезде Шона Фентресса – лишь «кусок» (в буквальном смысле!) плотной материи, которая сама по себе не мыслит, поскольку лишена мыслящего «Я», иначе монады (матрицы, души), покинувшей тело в момент смерти.

Это же несомненно и в случае с погибшим в военных действиях лётчиком Стивенсом: люди не могут сохранить матрицу сознания – то, что и является исходным кодом «Я» любого человека, а сама душа не может находиться вне физического тела в плотной физической среде.

Что касается физического мозга, то он не генератор сознания и не центр его, а всего лишь регулятор, трансформатор и передатчик импульсов из внешней среды к мыслящему «Я» и от него во внешнюю среду.

Монада (матрица) сознания есть тонкоэнергетическая субстанция, переходящая в момент смерти физического тела в такие частотные слои, из которых никакой доктор Ратледж «выудить» её не в состоянии.

Конец фильма ещё более алогичен и совсем не правдоподобен: сознание капитана Стивенса, никогда не ехавшего в поезде, не только находит и обезвреживает преступника, но и создаёт альтернативную реальность: оно прочно утверждается в теле Фентресса и налаживает связь с сознанием девушки Кристины, которая ехала в поезде вместе с Фентрессом и погибла с ним при взрыве одномоментно.

Итак, фильм чрезвычайно интересен, в чём заслуга режиссёра, но неимоверно абсурден, что противоречит жанрам фантастики и фэнтези, которые должны соответствовать законам реальности.

В фильме намечены, но не реализованы в должной мере очевидные на данной ступени познания мира следующие идеи:

1) идея об управляемом сознании;

2) идея о возможности мысленного (на уровне матрицы «Я») перехода в прошлое – в пласты времени, являющегося энергетической субстанцией, для анализа произошедшего;

3) идея об альтернативных сюжетных линиях (ветках) в развёртывании событий, хотя при этом сами события как таковые происходят с неизбежностью;

4) идея о параллельных реальностях.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (12.07.2017)
Просмотров: 35 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz