Среда, 15.08.2018, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Обзор испано-колумбийского фильма «La cara oculta» («Скрытое лицо»), или «Бункер» (2011 год)

Название испано-колумбийского фильма «Бункер», снятого режиссёром Андресом Байсом в 2011 году, может нацеливать на какую-либо историческую тематику, например, о событиях второй мировой войны. Но на самом деле нам предлагают драматическую историю из личной жизни, причём настолько необычную, что просто диву даёшься, как это авторам удалось придумать такой сюжет.

Впрочем, реальный бункер в фильме присутствует. Он встроен в жилой особняк, вход в него скрыт в стенном книжном шкафу. Устройство бункера таково, что он герметичен. Наличие его в доме определить очень сложно. Там есть всё необходимое для жизни – воздух, вода, свет, канализация. Скрывающиеся в бункере люди могут видеть и слышать всё, что происходит в прилегающих к убежищу комнатах, но сами остаются невидимыми и неслышимыми.

Бункер был сооружён вместе с особняком по специальному проекту для хозяина – бывшего офицера гитлеровской Германии, бежавшего из Европы в Колумбию.

Здесь, в этой латиноамериканской стране, и развиваются события фильма. К тому моменту, с которого начинается повествование, хозяин особняка уже умер. Его жена, Эмма, сдала особняк молодому музыканту и дирижёру по имени Адриан, приглашённому из Испании на работу по контракту в симфоническом оркестре в Боготе, столице Колумбии.

Вместе с Адрианом в Колумбию приехала и его потенциальная невеста Белен. На каком-то этапе их отношений Белен решает проверить, насколько Адриан ей верен, тем более что основания для подозрения есть. Старая немка Эмма предлагает оригинальный план, предполагающий использование бункера.

Белен записывает на видео информацию, составленную как прощальное для Адриана письмо. Белен обвиняет любимого мужчину в неверности, а сама наблюдает за его реакцией из бункера через одностороннее стекло.

Предварительно в бункер она снесла все свои вещи, но в спешке выронила ключ от потайной двери. Только когда прошла первая эйфория от задуманной проверки, Белен осознала, что дверь бункера захлопнулась без возможности её открытия изнутри.

Оригинальное название этого фильма – «La cara oculta», что означает «Лицо скрыто» или «Скрытое лицо». Да, именно так всё и обстоит. Представьте себе человека, запертого в потайной комнате, который может видеть вас, но вы его никак не ощущаете и даже не догадываетесь, что он может находиться рядом.

Положение Белен было отчаянным. Она знала обо всём, что происходило в доме. Она видела неподдельное отчаяние Адриана, его слёзы. Затем в дом пришла полиция, опрашивавшая Адриана в связи с бесследным исчезновением девушки. Ещё через пару дней в особняке появилась Фабиана.

Она была новым увлечением молодого ловеласа, и с появлением этой девушки в доме, который снимал Адриан, начинаются самые интересные и захватывающие события фильма.

Данный киносюжет нередко относят к жанру триллеров, но в действительности он является острой психологической мелодрамой, которая показывает, к чему могут привести ревность, подозрение и недоверие. Кроме того, в фильме умело обыгрывается и показывается ещё одно негативное человеческое качество – коварная месть. В результате каждый из трёх главных действующих персонажей – Адриан, Белен и Фабиана наказан по-своему.

Фильм заканчивается на самом интересном моменте, когда, казалось бы, зритель приготовился смотреть и ещё раз смотреть продолжение как долгий сериал. Но, увы, авторы обрывают повествование своеобразным многоточием, позволяющим зрителям самим домысливать продолжение нетривиальной истории.

В фильме впечатляет всё – и сам сюжет с его неожиданными разворотами, и актёры, играющие вполне убедительно, и удачно подобранное музыкальное сопровождение, и, наконец, сам интерьер особняка с тайным бункером.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Ссылка на авторский материал обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (10.08.2018)
Просмотров: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz