Среда, 15.08.2018, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Об идеях и недостатках фильма «Тренер» (Россия, 2018)

Фильм Данилы Козловского «Тренер», в котором режиссёр является также одним из сценаристов, да ещё и сам сыграл главную роль, в общем-то, не столько о футболе или о спорте в целом, сколько о современном обществе, в котором спорт и особенно футбол составляют его (общества) неотъемлемую часть.

И в этом плане вполне убедительно и к месту звучат слова героев фильма: футбол больше, чем только игра.

Действительно, футбол – это массовое зрелище, при котором происходит концентрация, переработка и распределение огромного количества эмоциональной энергии, которую транслируют как футболисты, так и в ещё большей степени зрители и болельщики.

И в этом энергетическом процессе участвует значительная часть общества, поэтому подлинное назначение футбола и его роль в жизнедеятельности людей выходят далеко за рамки самой игры как таковой.

Футбол – это также искусство, предназначенное для развития и реализации как возможностей физического тела человека, так и его умения быстро и даже мгновенно находить и принимать решения в игровой обстановке при минимуме отведённого на это времени.

Наконец, футбол есть коллективная работа, в которой существенное значение для результата имеют складывающиеся межличностные отношения, а их идеальным вариантом является резонансная (притягивающая) связь между игроками, тренером и болельщиками. И если эту связь удаётся наладить, появляется единый слаженный коллектив, способный к достижению высоких результатов.

Фильм «Тренер» как раз об этом – о скрытой стороне игры в футбол и о первостепенности психологического фактора, который есть не что иное, как «мотор» футбольного творчества.

И если принять сказанное, то сразу же отпадают всякие подозрения в немотивированности взлёта провинциальной футбольной команды «Метеор», которую принял молодой тренер, вышедший в силу сложившихся опять-таки (!) психологических обстоятельств в отставку как футболист высокого класса.

В фильме Данилы Козловского нет и намёка на футбольную технологию, которую использовал тренер Юрий Столешников при работе с игроками «Метеора». Безусловно, он что-то использовал из области сугубо профессиональных знаний и умений. Но фильм как художественное произведение не может превращаться в пособие по определённому виду спорта. Тем более что, повторяем, главное в этом фильме не сам футбол, а люди и сфера жизни, связанные с футболом.

Сюжет построен так, что на поверхности оказываются все околофутбольные хитросплетения, которые как паутина опутывают и затемняют светлые стороны игры.

Сама же ведущая идея фильма может быть обозначена как преодоление посредством силы воли, настойчивости, веры в себя и энергии действия, то есть того, что называется человеческой пассионарностью.

Футболист и тренер Юрий Столешников как носитель этого свойства, которое, кстати, заразительно и передаётся от человека к человеку при условии принятия людьми друг друга, в исполнении Данилы Козловского вполне убедителен.

И тут не возникает никаких сомнений в том, что он, тренер, заставил поверить в себя достаточно слаженный и сыгранный коллектив опытных футболистов, которые до этого просто не ставили перед собой каких-то высоких задач, довольствуясь малым.

В такой ситуации приход нового руководителя может существенно изменить уровень требований, постановку цели и быстро привести к достижению нового результата.

Всё это в фильме представлено наглядно. И никакой мистики в этом нет.

В фильме о жизни и людях, каковым является фильм «Тренер», конечно же, не обходится и без вечной темы любви, хотя она здесь подана, в отличие от футбольной темы, лишь пунктиром. Впрочем, вполне возможно, что именно отношения с Варей помогли Юрию Столешникову в полной мере наладить связь и взаимопонимание с футболистами «Метеора».

Явным недостатком фильма является невнятность диалогов и реплик действующих лиц. Актёры в буквальном смысле что-то цедят сквозь зубы, не заботясь о том, что их речь должны воспринимать зрители.

Недопустимыми в искусстве кино должны быть и нелитературные слова, которыми грешат, например, фанаты футбольного клуба «Метеор», да и сам главный тренер Юрий Столешников в некоторых эпизодах.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (27.07.2018)
Просмотров: 3 | Теги: отзывы о фильмах, новое русское кино, спортивно-психологическая драма | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz