Воскресенье, 21.01.2018, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиски скрытого смысла

Меню сайта
Категории раздела
Неизвестная история [21]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [20]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Запредельность [104]
Интеллектуальная эзотерика в интерпретации профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Анализ художественных текстов [10]
Идейно-тематическое содержание произведений. Поиски скрытого смысла.
Общая гидронимика [8]
Объяснение названий рек, озёр и других водных объектов, зафиксированных в разных странах земного мира.
Микротопонимическая лексика [60]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [114]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

О фильме «Иностранец» (2017 год)

С заглавием фильма, снятого режиссёром Мартином Кэмпбеллом по роману британского писателя, автора остросюжетных произведений Стивена Лизера, случился явный прокол.

Действительно, зачем понадобилось менять оригинальное название «Китаец» на «Иностранец»? Разница здесь существенная, если учесть, что не всякий иностранец есть китаец, а вся изюминка сюжета связана как раз с образом пожилого китайца, ветерана вьетнамской войны, чью роль в фильме сыграл актёр Джеки Чан.

Но и это ещё не всё. Ведь в фильме, как и в книге, чётко сказано самим главным героем, что он китаец, но британский гражданин, то есть человек, давно, прочно и навсегда осевший в Великобритании и получивший там гражданство. Как же в таком случае его можно называть иностранцем?..

Очевидный недосмотр создателей фильма, однако, сильно не портит впечатление от добротно снятого киносюжета, многоаспектного по своему содержанию и жанру. Это и триллер, и боевик, и криминал, и политическое кино, и, наконец, подлинная человеческая драма. С этой драмы, в общем-то, всё и началось.

Шестидесятилетний китаец Нгуен Нго Мин в первой половине 1970-х годов был солдатом войск специального назначения, воевал в Южном Вьетнаме на стороне сайгонского режима, затем попал в тюрьму после объединения Вьетнама в 1975 году под властью коммунистического Ханоя и бежал из заключения.

Затем попытался с семьёй перебраться в Гонконг, но в море на судно, где находились беженцы, напали таиландские пираты. В схватке оказались пленёнными две старшие дочери Нгуен Нго Мина, а ему самому вместе с младшей дочерью удалось спастись.

После явных мытарств он оказался в Великобритании, где постепенно стал на ноги, открыл бизнес, стал владельцем небольшого ресторана. Его дочь успешно учится, и Мин не может нарадоваться, глядя на неё.

Однако судьба приуготовила этому человеку ещё одно испытание: его милая и ненаглядная дочь погибает во время теракта, устроенного радикальным крылом Ирландской Республиканской Армии.

Убитый горем отец пытается апеллировать к властям, требуя немедленно найти и наказать преступников или же назвать ему их имена. Криминальная полиция ведёт расследование, вполне реальна угроза новых терактов, а внутри британского истеблишмента между тем плетутся хитрые и сложные политические нити. Один из представителей власти заместитель министра Лиам Хеннесси (актёр Пирс Броснан), бывший член ИРА, осуждающий насилие для достижения политических целей, пытается выйти на радикалов и воздействовать на них путём переговоров и уступок.

Вот тут и возникает основная коллизия сюжета, концентрирующаяся вокруг методов противодействия террору: что вернее и правильнее – диалог или бескомпромиссная борьба и уничтожение убийц?..

Между тем пожилому китайцу не до переговоров и политики. Он не хочет ждать и не приемлет терпения. Ему нужно во что бы то ни стало найти и наказать тех, кто убил его дочь.

Горе и отчаяние отца, потерявшего последнего родного ему в этом мире человека, на удивление не губят самого потрёпанного жизнью китайца, а преобразуются в энергию решимости и силы. Нгуен Нго Мин меняется на глазах и превращается в того закалённого войной воина, каким он был раньше.

Затем начинается то, что, безусловно, понравится всем любителям боевиков. Китаец, казалось бы, списанный жизнью в архив, проявляет чудеса изобретательности и хитрости, упорства и настойчивости, а ещё невероятного боевого умения.

У него нет поддержки и помощи, он действует один, причём не только в поисках убийц, но и в противостоянии с хитроумными политиками. И ему удаётся то, что может показаться неправдоподобным.

Но такое может быть и действительно случается, когда в человека буквально вселяется дух мщения и человеческое начало трансформируется в существо возмездия, остановить которое невозможно.

В этой очевидной трансформации Нгуен Нго Мина заключена одна из несомненно интересных идей книги Стивена Лизера, вполне профессионально перенесённых на киноэкран.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2017. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (29.12.2017)
Просмотров: 20 | Теги: криминал, боевик, комментарии к фильмам, политическая тематика, человеческая драма | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz