Пятница, 15.12.2017, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Низкопробная «Русская Лолита» (заметки о художественном фильме 2007 года)

Фильм «Русская Лолита», снятый режиссёром Арменом Оганезовым в 2007 году, лишь самыми общими контурами сюжета напоминает знаменитый роман В. В. Набокова «Лолита» (1955 год). Во всём остальном – это самостоятельное произведение кино, со своей фабулой, характерами и мотивами, на основании которых можно делать вполне определённые выводы.

Некий писатель Геннадий Петрович приезжает в дачный посёлок, чтобы снять комнату и всецело заняться вне города творчеством. Увы, ситуация разворачивается так, что работу с текстами Геннадию Петровичу пришлось отложить на неизвестное время. Причина – хозяйка дома, живущая без мужа с дочерью-подростком. Между нею и квартрантом завязывается любовная связь. Причём это не очень мотивируется, по крайней мере, со стороны Геннадия Петровича, и подаётся как спонтанно возникшее влечение.

Мать, до этого всецело принадлежавшая дочери и делившая с ней все психологические и материальные тяготы одинокого женского бытия, переключает своё внимание на появившегося в доме мужчину.

Девочка Алиса (внутри семьи и среди знакомых – Лисёнок) восприняла это очень болезненно, что свойственно именно подростковому возрасту. Реакция и последующие действия её были воистину фантасмагорическими: Алиса решает… соблазнить Геннадия Петровича, отомстив тем самым матери, но сама не понимает, что это может привести к тому, чего она, безусловно, и не планировала, начиная своё необычное предприятие.

Далее… Далее психологическая мелодрама превращается не без желания авторов фильма в откровенное эротическое кино. Чувство меры у создателей фильма явно было потеряно. По сравнению с набоковской «Лолитой» и фильмами, снятыми по этому произведению, «Русская Лолита» явно вульгарнее и, соответственно, слабее.

Достаточно сказать, что даже вся аргументация героев фильма, их доводы и объяснения, самомотивация своих поступков подаются в форме немого кино: в кульминационных эпизодах герои о чём-то спорят, что-то говорят друг другу, но их слова остаются не слышными для зрителя, который видит только результат диалогов и психологических дуэлей. Главные роли исполнили Валерия Немченко, Владимир Сорокин, Марина Засимова.

Завершающая картинка, о сути которой мы здесь умолчим, вообще шокирует и снижает уровень фильма до нуля.

Интересно, что Алиса зовёт Геннадия Петровича сначала «Крокодилом Геной», а потом просто «Крокодилом». В этом прозвище – Крокодил – можно уловить свой смысл: для крокодилов-рептилий характерен рептильный мозг, который у человека составляет ствол головного мозга, отвечающий среди прочего за проявление основных инстинктов.

В том, как изображён Геннадий Петрович, мы видим не писателя с присущей людям, занимающимся словесным творчеством, духовностью и ментальностью, а самого настоящего голодного самца с доминирующим рептильным мозгом.

В фильме есть косвенная информация о тематике произведений, которые сочиняет «Крокодил Гена»: он пишет о любви и человеческих взаимоотношениях. Почему-то думается, что произведения Геннадия Петровича сплошь пронизаны темой секса. По крайней мере, его поведение в чужом доме и особенно по отношению к девочке-подростку не оставляет иных вариантов для вывода. Увы, такое тоже бывает, и авторы фильма это показали, хотя и чересчур наглядно.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (04.08.2017)
Просмотров: 110 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz