Четверг, 19.10.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

На двух жизненных ветках. Комментарий к фильму «Высота» («Altitude», 2010 год).

В этом канадско-американском фильме режиссёра Кааре Эндрюса (сценарист – Пол. А. Биркетт), несмотря на некоторую сюжетную сумбурность, есть то, что делает его примечательным. Это – скрытый смысл, теряющийся в полёте самолёта среди сгущающихся облаков, переходящих в сплошную огромную и весьма мрачную тучу.

Смысл фильма в какой-то мере проясняется почти в самом конце, а до этого зритель напряжённо следит за тем, что происходит на борту небольшого самолёта, находящегося в аварийном полёте.

Начало киносюжета вполне стереотипное: пятеро молодых людей (две девушки и три парня) отправляются поразвлечься куда-то в горы или за горы, как будто на концерт. Они садятся на самолёт, предназначенный для полётов на близкие расстояния. За штурвалом – дочь лётчика Сара, недавно получившая лицензию пилота.

Трое пассажиров – Мэл, Сэл и Кори веселы и шаловливы. Зато Брюс, сидящий рядом с пилотом Сарой, выдаёт выражением своего лица явное беспокойство и тревогу. Создаётся впечатление, что он что-то предчувствует, о чём-то догадывается или наверняка знает.

Потом он скажет, что ему не следовало садиться в этот самолёт и тем самым обрекать на смерть находящихся на борту людей, потому что обладает редкой способностью притягивать дурные события своими мыслеобразами, а его сознание в момент полёта как раз было настроено на негативный итог.

Действительно, вскоре после начала полёта в самолёте возникают технические неполадки, а затем он вообще выходит из-под контроля Сары, влетает в появившуюся облачность и, наконец, попадает в чудовищную тучу, в которой горе-путешественники усматривают некое чудовище, похожее на небесного осьминога.

В начальном кадре фильма он, Брюс, маленький мальчик летит на самолёте вместе с родителями, а за штурвалом – мать Сары, тоже лётчица. Разговор идёт об увлечении Брюса литературой о динозаврах, которые чудятся мальчику в тех или иных пугающих его ситуациях.

Маленький Брюс всматривается в надвигающиеся облака, глаза его расширяются от страха, и тут самолёт вонзается в скопление тёмных кучевых облаков и возникает критическая ситуация, похожая на аварию и падение.

Тогда погибли мать Сары, родители Брюса, а сам Брюс выжил. После такого зачина авторы фильма переключают внимание зрителей на другую ветку бытия, где тот же Брюс садится в самолёт вместе с Сарой и тремя её друзьями, чтобы совершить развлекательный полёт на концерт.

Теперь он находится в похожей ситуации, уже взрослый, и конструирует действительность, сам не понимая до некоторого времени того, какой феноменальной способностью обладает.

Далее происходит то, о чём мы уже рассказали выше. В самый кульминационный момент фильма в небе среди тёмной тучи пересекается полёт двух самолётов, которые, однако, всё же разминулись и не врезались друг в друга.

Один из них совершает посадку на аэродроме. Из него выходит мальчик Брюс с родителями и пилотом, а среди встречающих – девочка Сара, прибежавшая увидеть возвратившуюся из полёта мать. Тогда Брюс и Сара впервые встретились и познакомились.

Второй самолёт с оставшимися на нём Сарой и Брюсом теряется в неизвестности.

Авторы фильма предложили зрителям своего рода головоломку, которая отгадывается, как мы полагаем, следующим образом: Брюс не только способен конструировать реальность, но и переходить на альтернативные ветки жизнедеятельности, менять варианты жизненной программы.

Конечно, это фантастика, но и она имеет свою логику: жизнь не только общества, но и каждого конкретного человека подчиняется категории вероятности, являясь не чем иным, как набором двух или более вариантов или возможностей развития событий.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (21.09.2017)
Просмотров: 13 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz