Суббота, 25.11.2017, 01:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси, легенды, предания [121]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Модифицированная версия библейского сюжета о египетском плене евреев в фильме "Исход: цари и боги"

Библейский сюжет о Моисее, который вывел еврейский народ из египетского плена, экранизировался несколько раз. В фильме Ридли Скотта, снятом в 2014 году при сотрудничестве киностудий США, Великобритании и Испании, представлена несколько модифицированная версия этого сюжета.
Её особенность в том, что она в содержательном плане не направлена однозначно в древность и не воспроизводит в деталях и с абсолютной точностью все перипетии известной истории. Одетые в одежды 1300 года до новой эры актёры разыгрывают по сути вневременной сюжет на тему главных закономерностей жизни.
Основная идея фильма выражена в его оригинальном заглавии – «Exodus: Gods and Kings». Вольно или невольно авторы фильма очень ясно показали, что ход истории определяется по сценариям, которые пишутся отнюдь не людьми.
Люди, в том числе правители, лишь выполняют то, что им назначено и при этом должны сыграть свои роли как можно лучше. От этого зависит будущее как их самих, так и возглавляемых ими народов. Цари правят людьми, но царями управляют боги.
Предначертание судьбы целого народа сбывается непременно и во что бы то ни стало. Это же относится и к судьбе отдельных личностей, того же Моисея, в частности.
Главную роль исполнил Кристиан Бейл, и в его лице Моисей выглядит совсем необычным. Он, скорее, искусный и храбрый воин, чем наделённый от рождения особыми чувствованиями и способностями божий избранник, и уж совсем не пророк.
Вначале такая интерпретация образа Моисея конфузит, но потом, когда выясняется, что авторы не стремятся повторять библейский сюжет, а только следуют ему для выражения определённых общеисторических идей, становится даже интересно следить за развитием необычного Моисея, которому суждено возглавить исход евреев из египетского рабства.
И тут же вырисовывается ещё одна существенная идея фильма, заключающаяся в противостоянии двух личностей – фараона Рамсеса и его сводного брата Моисея. На этом противостоянии строится всё повествование.


Рамсес олицетворяет человеческие пороки и в первую очередь зависть к более высокому по духу и уму любимцу своего отца, фараона Сети I. Моисей же представляет личность, наделённую доблестью и нравственной силой, не способную на интриги, связанные с личной неприязнью к кому бы то ни было.
Роль Рамсеса II убедительно исполнил Джоэл Эдгертон, хотя и в этом исполнении видна модернизация образа. Облик фараона теряет маску божественности и неприступности, а на первый план выступает лицо, озабоченное исключительно человеческими эмоциями и желаниями.
В фильме использованы спецэффекты при создании масштабных сцен, например, при изображении перехода преследуемых армией фараона евреев через море.
И тут опять-таки возникает мысль, что авторы киносюжета намеренно или непреднамеренно выразили идею о голографической природе объектов земного пространства и той действительности, в которой функционируют люди.
По воле свыше эту объёмную голографию можно перестроить в один момент, превратив море в текущий мелкий поток, а потом накатить огромный морской вал на боевые колесницы, от которых, казалось бы, спасения евреям нет.
Рамсес замышляет, а боги распоряжаются и ставят того же фараона в положение жалкого раба божьего. Фильм очень убедительно передаёт относительность всего существующего, показывая это на примерах образов раба и господина. Ведь следует учесть, что Рамсес II, чей приземлённый и даже жалкий образ мы видим в фильме Ридли Скотта, считается в истории древнего мира одним из величайших египетских фараонов.
Интересна также интерпретация того, кто периодически являлся Моисею и руководил его действиями. Субъект, воспринимаемый Моисеем как бог, представал перед ним в образе мальчика, ровесника его сына. Что это значит?
По всей видимости, создатели фильма хотели тем самым подчеркнуть всю ту же относительность существующих понятий. Боги не должны восприниматься исключительно как некие старцы, а мудрость и сила энергии даже человеческого ребёнка порой превосходит возможности взрослого.
Долгий фильм, идущий два с половиной часа, воспринимается с инте-ресом, особенно если для зрителя историческая тематика привлекательна сама по себе.
© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Нет (25.02.2017)
Просмотров: 44 | Теги: фильм, Библейские Истории, художественные образы | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz