Среда, 15.08.2018, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Мнение о мелодраме «С 5 до 7. Время любовников» (США, 2014 год)

Фильм режиссёра Виктора Левина «С 5 до 7. Время любовников» представляет собой оригинальную мелодраму на тему любви. Казалось бы, заинтересовать и тем более удивить такой тематикой непросто. Но создателю фильма, являющемуся также автором сценария, это удалось.

Выражение с пяти до семи, если верить объяснению главной героини фильма, во французском языке означает «свободное время для личных дел» и «время для свободных личных отношений». В семье французского дипломата Валери, работающего в Нью-Йорке, ежедневно два часа с 5 до 7 вечера отводится для внебрачных отношений. Муж имеет любовницу, а жене, Ариэль, предоставлено право найти любовника, если такой найдётся.

И это произошло. Как-то на улице Ариэль встретилась с молодым человеком по имени Брайан. Завязавшийся разговор имел продолжение, так что отрезок дня с 5 до 7 для Ариэль и Брайана стал, как в сказке, временем свершения их желаний. При этом выход за установленные временные рамки не дозволялся, да и сами желания любой из сторон или обеих сразу не предполагали разрушения семьи.

Семья была долгом и обязанностью Ариэль, которая полностью зависела от мужа, тем более что в семье имелись двое маленьких детей.

Что касается Брайана, то он был моложе Ариэль на 9 лет. Кроме того, он воспитывался в строгих моральных правилах еврейской семьи и, прежде чем уступить любовному желанию, имел трёхнедельный период сомнений и размышлений.

Природа оказалась сильнее. Да и помимо естественной тяги к симпатичной молодой женщине свою роль сыграло то, что называется кармической связью и кармической обязанностью.

Такое встречается часто: двум тянущимся друг к другу душам в лучшем случае, в подарок или награду, разрешается встречаться на короткое время, как в фильме, с 5 до 7, а в остальное время продолжать выполнять обязанности по связям с другой душой (официальным мужем или женой). Нарушение дозволенного или желание свыше дарованного означает немедленное наказание.

Вот это обстоятельство, являющееся по сути одной из тайн человеческого бытия, и положено в основу сюжета фильма «С 5 до 7. Время любовников».

Анализируя частный случай Ариэль и Брайана, нужно сказать, что в их ситуации именно женщина, молодая и красивая Ариэль, судя по всему была должницей перед молодым человеком. И этот долг, тянувшийся из прежнего опыта жизнедеятельности, был связан не только с любовью, но и с иными, сугубо практическими житейскими делами.

В частности, благодаря встрече с Ариэль и знакомству с её мужем и людьми, составлявшими круг друзей семьи, Брайан, который в начале фильма представлен как начинающий литератор-неудачник, смог состояться как писатель.

Можно уверенно говорить и о том, что именно Ариэль оказалась для молодого писателя источником творческого вдохновения. Ведь одна из наиболее удачных повестей Брайана, «Русалочка», явилась художественным изложением его любовного опыта.

Тут самый раз предположить, что и сценарий фильма «С 5 до 7. Время любовников» был написан Виктором Левиным на основе каких-то его личных впечатлений...

Фильм «С 5 до 7…» как необычная по содержанию (ввиду особых правил поведения в семье французского дипломата) и весьма поэтическая по форме история любви, без всякой измены и лжи и при полном осознании героями своего долга и обязанности, должен понравиться всем ценителям любовных мелодрам.

Киносюжету не откажешь в красоте и изящности изложения, и эта притягательность не имеет никакого отношения к физическому натурализму. Здесь его просто нет.

Завораживает сама лёгкость и простота общения героев, беспроблемность дозволенной ситуации, а ещё высокий интеллектуально-психологический уровень общающихся лиц, что весьма немаловажно в любовных отношениях. От этого и сама любовь заметно возвышается и отходит от примитивных сцен торжества инстинктов.

Если рассказанная история и может кому-то показаться не типичной и даже придуманной, то её финалу в любом случае никак нельзя отказать в реалистичности.

Главные роли в фильме сыграли американский актёр, выходец из России Антон Ельчин и французская актриса и модель Беренис Марло, сумевшие в полной мере воплотиться в своих персонажах.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (15.07.2018)
Просмотров: 5 | Теги: оригинальная любовь, мелодрама | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz