Воскресенье, 25.02.2018, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиски скрытого смысла

Меню сайта
Категории раздела
Неизвестная история [23]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [3]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [17]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [118]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Мистический подтекст в триллере режиссёра Анти-Юсси Аннилы «Sauna» (2008 год)

Фильм режиссёра Анти-Юсси Аннилы «Sauna», снятый в 2008 году по сценарию Ииро Кюттнера, имеет историческую запевку. Закончилась русско-шведская война 1590–1595 года, победителем в которой оказалась Россия.

Стороны уточняют государственную границу, для чего в Финляндию прибывают две комиссии – русская и шведская.

Государственные чиновники забираются в лесные дебри и болота, где и пропадают бесследно.

Авторы фильма обыгрывают этот взятый из документов конца XVI века факт весьма специфично, в жанре философской мистики.

История в этом киносюжете присутствует лишь формально. Примечательно, что атрибутика фильма, костюмы героев, бытовая обстановка мало согласуются с обозначенным временем действия. Но это и не главное. Куда существеннее другое – философская притча о грязи, которая предшествует всем основным событиям фильма.

Что такое грязь? Это не что иное, как печать жизни и человеческие грехи. Из грязи состоят все дела людей, особенно тех, кто занят войной и политикой.

Для снятия грязи (грехов) издавна использовалась баня, омовение в которой представляло собой целый ритуал у многих народов, в том числе и у финнов.

Суть притчи и логика развития сюжета приводят героев фильма, членов комиссии по демаркации границы, как раз туда, куда и следовало им попасть – в деревенскую баню.

Заметим, что слово «Sauna», вынесенное в заголовок фильма, лучше переводить с финского языка именно как «баня». Сауна с реалиями XVI века никак не согласуется.

Только вот эта сауна-баня какая-то специфическая, как, впрочем, и сама деревня среди большого болота, не обозначенная ни на одной карте изображаемого времени.

Некое белое, чуть ли бетонное строение с открытым входом, без дверей, по форме никак не согласующееся с постройками XVI века, является несомненной аллегорией.

Это, собственно говоря, и не баня вовсе, а некое место, где человеку показывают его грехи, отчего из глаз течёт кровь, а потом изымают душу для дальнейшей очистки уже вне земного бытия.

Сама деревня, в которой находится эта «баня», тоже призрачная. Похоже, что члены двух государственных комиссий угодили в пространственный портал и оказались на иной ветке действительности, в своего рода «предбаннике», попаданием в который их судьба была предрешена.

Выхода из этой деревни, якобы основанной финнами на месте русского православного монастыря, нет. Здесь замкнутое пространство, из которого не могут выйти даже жители деревни, являющиеся, скорее всего, хранителями портала.

Что касается бани-чистилища, то она контролируется отнюдь не светлыми силами. Поверженные иконы, льющаяся кровь, которая смешивается с болотной водой, насильственная смерть членов комиссии одного за другим свидетельствуют об изъятии душ людей, запятнанных грехами, адептами Тёмного мира.

Мистике фильма «Sauna» удачно соответствуют съёмки фильма среди лесных болот, в однозначно отрицательном «месте силы», а также характерное музыкальное сопровождение, а ещё мысли действующих персонажей, особенно одного из них, Кнута, давно перешагнувшего в своей жизни через все сомнения совести и боязнь греха.

События в фильме разворачиваются медленно, и вся суть показываемого не столько в действиях, сколько в словах и умонастроении героев, в аллегорических образа деревни и той самой бани-сауны, которая как объект инобытия пугает и притягивает одновременно.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (05.06.2017)
Просмотров: 36 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz