Среда, 15.08.2018, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Мистическая основа фильма «Бридженд» (Дания, 2015 год)

Датский режиссёр Йеппе Рёнде представил в 2015 году весьма мрачный фильм под названием «Бридженд», которое в русской адаптации киносюжета было переиначено в «Город самоубийц». Нужно сказать, что этот второй, неоригинальный, заголовок вполне точно обозначает тему фильма.

В городе Бридженд, находящемся в южной части Уэльса, с начала 2007 по лето 2008 года было произошла серия самоубийств молодых людей в возрасте от 15 до 28 лет. В аннотациях к фильму говорится о том, что самоубийства продолжались до 2012 года, и сейчас официально известно о 79 смертях.

Режиссёр и сценарист Йеппе Рёнде поставил целью создать фильм, в котором бы сочетались элементы художественности и документальности. И это ему удалось, хотя в некоторых отзывах о фильме режиссёра за это упрекают. Кроме того, ему ставят в вину отсутствие конкретного объяснения цепочки суицидов, которые действительно происходили один за другим, как бы по очереди.

Но, видимо, Йеппе Рёнде и не ставил перед собой такую задачу – заниматься созданием какой-либо версии. Он представил наглядную картину, показал детали ситуации, воспроизвёл тягостную психологическую атмосферу в Бридженде в указанное время и на примере художественных образов воссоздал, как можно полагать, личности тех подростков и молодых людей, которые составляли относительно замкнутую социальную группу с выработанными в ней правилами поведения и нравственными нормами.

Судя по фильму, в этой группе состояло чуть ли не всё молодое поколение города, и даже приезжие тут же различными способами вовлекались в проведение весьма странных ритуалов и в результате становились членами группы.

Слово секта для точного определения группировки молодёжи не подходит. Она больше подобна на некое братство или на магический орден, который объединяет всех тех, кому претят стереотипы социальной жизни, устои и нормы жизнедеятельности старшего поколения.

Безусловно, молодые люди Бридженда противопоставляли себя остальному социуму, а уходили из жизни по не совсем ясной для официального следствия причине.

В центре повествования – школьница старших классов Сара, приехавшая в Бридженд с отцом, полицейским Дейвом. Её мать умерла, и девочка вынужденно следует за отцом на каждое новое место его службы.

Полицейский Дейв должен расследовать «эпидемию» суицидов в городе, но, как следует из сюжета, не преуспевает в этом деле, зато с удовольствием тешится в компании с одной местной женщиной.

Сара, предоставленная самой себе, очень скоро оказывается вовлечённой в названный нами местный «магический орден». Она присутствует на странных ночных собраниях у лесного озера, заканчивающихся ритуальным купанием нагишом, и с трепетом внимает коллективным крикам-воззваниям к душам тех членов братства, которые недавно ушли в иной мир. Вскоре Сара сближается со своим ровесником по имени Джейми, психика которого находится на грани надрыва.

Повествование отличается неторопливостью, даже некоторой монотонностью, но это не мешает с интересом следить за развитием действия. Видимо, создатели фильма намеренно замедлили его темп, чтобы зрителю оставалось время на обдумывание того, что показывается, и на построение собственной версии.

Мы уже сказали, что в фильме не делается никаких выводов, а лишь констатируются факты, которые каждый волен интерпретировать по-своему, в соответствии с собственными возможностями. Такова специфика фильма «Бридженд» («Город самоубийц»).

Из показанного следует, что молодые люди уходили из жизни не совсем с радостью и далеко не с чистым сознанием. Их воля оказывалась парализованной, и они явно управлялись внешней силой.

Увы, эта скрытая сила в фильме не названа и не показана. Можно только подозревать, что некоторые из самых старших членов молодёжного ордена-братства являлись проводниками велений, исходивших из-за кулис.

В подобных случаях сложно уйти от мистической стороны событий. Вот и на примере Бридженда мы, по всей вероятности, сталкиваемся с тем, что красочно изображает в своих «тёмных» сюжетах небезызвестный Стивен Кинг, являющийся признанным мастером жизненной мистики, связанной с Тёмным миром, весьма неравнодушным к миру людей.

Если принять такое сравнение, то проясняется и вывод: совершавшие суицид подростки и молодые люди Бридженда приносились в жертву тому местному «Оно», которое периодически требовало крови и питательной для себя энергии смерти.

Такое объяснение, однако, требует ответа и на ещё один вопрос: почему всё происходило именно в Бридженде, а не в каком-то другом городе Уэльса или где-то ещё?

Из соответствующей литературы по оккультизму следует, что трагические события в каком-то строго очерченном пространстве являются следствием коллективной кармы, которая была наработана прежними поколениями жителей соответствующего места и в назначенное время искупается в виде человеческих жертв.

При этом сами жертвы как раз и являются виновниками накопленного кармического долга и воплотились как раз для того, чтобы очиститься через смерть, а вид или способ смерти обычно равноценен вине или греху.

Достопримечательностью Бридженда является средневековый замок Ньюкасл, построенный в 1106 году рыцарем Вильямом Лондонским. Не исключено, что в этом замке в своё время происходило то, что и послужило причиной заклятия или проклятия, наложенного на город и должного реализоваться в строго отведённое для этого время, которое и датируется периодом с декабря 2007 по январь 2012 года.

Заметим, что братство молодых людей Бридженда как раз и напоминает орден бывших рыцарей.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (28.07.2018)
Просмотров: 3 | Теги: отзывы о фильмах, Мрачные Истории, мистическая основа, версии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz