Понедельник, 25.09.2017, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Лучшие фильмы советского кино. «Девушка без адреса» (1957 год).

В 1957 году на экраны СССР вышла лирическая комедия Эльдара Рязанова «Девушка без адреса», снятая на киностудии «Мосфильм» по сценарию Леонида Ленча.

Сюжет её незамысловатый. На одной из малых станций в поезд Сочи–Москва садится девушка по имени Катя Иванова. В купе вагона она оказывается рядом с молодым строителем Павлом Гусаровым, который возвращается в Москву из отпуска, проведённого на море.

По прибытию поезда в Москву всё складывается так, что Катя и Паша должны продолжить знакомство. Но нелепая заминка при выходе из вагона и многолюдность перрона привели к тому, что девушка и парень потеряли друг друга.

Катю встретил дедушка, они сели в автобус и поехали. И в этот момент Павел, который бегал по привокзальной площади в отчаянных поисках Кати, увидал её в окне автобуса. Увы, ему не удалось даже толком расслышать адрес, который прокричала ему девушка.

Дальнейшие события полнятся самыми разными и весьма забавными эпизодами, связанными с пребыванием Кати в Москве и долгими, но тщетными стараниями Павла отыскать понравившуюся ему девушку. Конечно, фильм заканчивается встречей, после которой молодые люди уже не расстанутся.

Развёртывание сюжета сопровождается простыми, но задушевными лирическими песнями на музыку композитора Анатолия Лепина.

Главные роли сыграли Светлана Карпинская и Николай Рыбников. Роль Кати исполнена блестяще. Актрисе удалось передать задорный характер героини, которая никогда не смолчит, если увидит безобразие, всегда придёт на помощь, если окажется рядом, непременно проявит принципиальность, когда это потребуется, причём невзирая на лица. Именно поэтому Катя не задерживается долго на любой работе.

И в Москву она отправилась после того, как была уволена из сельскохозяйственной артели или бригады за неуживчивость характера. Именно так было написано в справке, которую везла с собой девушка.

Впрочем, увольнялась она сама, по собственному желанию. Её активная натура требовала настойчивых поисков своего места в жизни. Смириться же, заставить себя делать то, что ей не нравилось, Катя Иванова не могла.

Неуживчивость характера героини в данном случае есть отсутствие безразличия ко всему тому, что окружает. Пассионарная натура девушки весьма соответствует типу личностей в советском обществе середины XX века. Именно эта её живость и энергичность, отсутствие всякого уныния и проявлений меланхолии притягивает и привлекает. Ещё Кате свойственна артистичность. Ведь и в Москве она попыталась попасть в театр оперетты, тем более что у себя дома (о прежнем её месте жительства подробно не рассказывается) она играла в самодеятельном театре.

Не удивительно, что Павел Гусаров сразу же оказался завороженным девушкой, которая, не успев сесть в вагон, сразу же навела в нём тот порядок, который требовался, и при этом заставила парня выйти из весьма расслабленного состояния, пресекла все его вольности и шутливые намерения, да ещё, смягчившись, спела ему песню про любовь.

В отличие от Светланы Карпинской, Николай Рыбников сыграл роль статично и, как нам показалось, без особого к ней интереса. Возможно, он не увидел в ней ничего нового для себя после кинофильма «Весна на Заречной улице» (1956 год) и воспринял её как повторение уже сыгранного и реализованного.

В фильме «Девушка без адреса» актёр слишком сух и не выказывает той эмоциональности, которая должна была бы исходить от влюблённого молодого человека.

Данный фильм увлекает не только весьма экспрессивным сюжетом, хорошей режиссёрской и операторской работой. Сейчас он воспринимается также как срез изображаемого времени.

Интересна сама атрибутика 1950-х годов: улицы прежней Москвы с её старыми автобусами и легковыми машинами, здания, устройство жизнедеятельности в быту и на работе.

Любопытны нравы, поведение людей в разных стандартных и нестандартных ситуациях, их реакция на то, что случается и происходит вокруг.

Старые советские фильмы, учитывая сказанное, фактически превратились в исторические документы ушедшей эпохи. Кроме того, советские комедии имеют положительную ауру, которая способствует созданию позитивного душевного настроя. И в этом их особая ценность.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (21.08.2017)
Просмотров: 9 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz