Вторник, 21.11.2017, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [133]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [54]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [104]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к психологической драме «Хлоя» (2009 год)

Психологическая точность и фальшь в фильме «Хлоя» (2009 год)

Режиссёр Атом Эгоян в 2009 году представил свой вариант истории о стареющей женщине, которая с нарастающим отчаянием осознаёт, что её сексуальная аура неотвратимо увядает и привлекательность вместе с желанностью для мужчин и прежде всего для собственного мужа исчезает.

Такое самоощущение характерно для властных и эгоистичных женщин в возрасте за 40 лет, особенно из обеспеченных семей. Именно такова героиня фильма, врач-гинеколог по имени Кэтрин. Её роль блестяще исполнила Джулианна Мур.

У Кэтрин есть почти всё, за исключением сексуальных утех, которых она всё ещё очень хочет. И тут, как назло, некий сексуальный демон подсыпает и подсыпает ей порошок страсти, так что рассудок её явно смущается.

Без всяких оснований и веских доказательств она начинает подозревать своего мужа Дэвида в утехах на стороне, причём лишь на том основании, что он работает в учебном заведении и постоянно связан со студентками.

После того, как в сознании Кэтрин сформировалась соответствующая доминанта, события получают чуть ли не детективный разворот. Кэтрин нанимает молодую проститутку Хлою, в задачу которой входит соблазнение Дэвида.

Спрашивается, зачем это нужно Кэтрин? Ведь логика подсказывает, что Дэвид, если уже и начал заниматься другими женщинами, к жене пылкой страстью не воспылает. Слежка же и упрёки лишь усугубят ситуацию, и мужа можно будет вообще потерять.

Но дело в том, что Кэтрин нужны не столько доказательства неверности Дэвида, сколько рассказы о том, как эта неверность совершается. То есть Кэтрин, встречаясь с проституткой для отчёта последней перед нанимателем, со скрытым удовольствием выслушивает подробности интимной связи Хлои и Дэвида.

Женщина нашла выход своей сексуальной энергии: сами рассказы Хлои её заводят. Более того, Кэтрин, хотя и пытается придать своему поведению строгий образ уязвлённой супруги, вполне готова к тому, чтобы заключить в свои объятия ту же Хлою или кого-нибудь ещё, кто бы оказался на месте нанятой проститутки.

Поведение Кэтрин регулируется уже не здравым смыслом, не логикой и даже не тем нежным чувством, которое зовётся любовью, а мощным потоком долго сдерживавшейся и неутолённой страсти. В результате Кэтрин оказывается во власти самоуверенного и весьма сильного женского Эго, руководимого тёмными глубинами её психики.

Так что поведение и действия Кэтрин вполне психологически обоснованы и понятны. Что же касается Хлои, то её образ представляется, во-первых, незаконченным, а во-вторых, неубедительным.

Он точен, может быть, только в одном – как проститутки, получающей деньги за соблазнение солидного пожилого мужчины. В отношениях же её с Кэтрин, в каком-то исступлённом притяжении её к сорокалетней даме образ Хлои однозначно фальшив: то, что нам показывают, просто не может быть.

Поэтому и концовка фильма выглядит глупой и немотивированной. Похоже, авторы фильма не знали, как его вообще можно завершить.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (04.05.2017)
Просмотров: 41 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz