Пятница, 22.09.2017, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [42]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [95]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к психологической драме «Хлоя» (2009 год)

Психологическая точность и фальшь в фильме «Хлоя» (2009 год)

Режиссёр Атом Эгоян в 2009 году представил свой вариант истории о стареющей женщине, которая с нарастающим отчаянием осознаёт, что её сексуальная аура неотвратимо увядает и привлекательность вместе с желанностью для мужчин и прежде всего для собственного мужа исчезает.

Такое самоощущение характерно для властных и эгоистичных женщин в возрасте за 40 лет, особенно из обеспеченных семей. Именно такова героиня фильма, врач-гинеколог по имени Кэтрин. Её роль блестяще исполнила Джулианна Мур.

У Кэтрин есть почти всё, за исключением сексуальных утех, которых она всё ещё очень хочет. И тут, как назло, некий сексуальный демон подсыпает и подсыпает ей порошок страсти, так что рассудок её явно смущается.

Без всяких оснований и веских доказательств она начинает подозревать своего мужа Дэвида в утехах на стороне, причём лишь на том основании, что он работает в учебном заведении и постоянно связан со студентками.

После того, как в сознании Кэтрин сформировалась соответствующая доминанта, события получают чуть ли не детективный разворот. Кэтрин нанимает молодую проститутку Хлою, в задачу которой входит соблазнение Дэвида.

Спрашивается, зачем это нужно Кэтрин? Ведь логика подсказывает, что Дэвид, если уже и начал заниматься другими женщинами, к жене пылкой страстью не воспылает. Слежка же и упрёки лишь усугубят ситуацию, и мужа можно будет вообще потерять.

Но дело в том, что Кэтрин нужны не столько доказательства неверности Дэвида, сколько рассказы о том, как эта неверность совершается. То есть Кэтрин, встречаясь с проституткой для отчёта последней перед нанимателем, со скрытым удовольствием выслушивает подробности интимной связи Хлои и Дэвида.

Женщина нашла выход своей сексуальной энергии: сами рассказы Хлои её заводят. Более того, Кэтрин, хотя и пытается придать своему поведению строгий образ уязвлённой супруги, вполне готова к тому, чтобы заключить в свои объятия ту же Хлою или кого-нибудь ещё, кто бы оказался на месте нанятой проститутки.

Поведение Кэтрин регулируется уже не здравым смыслом, не логикой и даже не тем нежным чувством, которое зовётся любовью, а мощным потоком долго сдерживавшейся и неутолённой страсти. В результате Кэтрин оказывается во власти самоуверенного и весьма сильного женского Эго, руководимого тёмными глубинами её психики.

Так что поведение и действия Кэтрин вполне психологически обоснованы и понятны. Что же касается Хлои, то её образ представляется, во-первых, незаконченным, а во-вторых, неубедительным.

Он точен, может быть, только в одном – как проститутки, получающей деньги за соблазнение солидного пожилого мужчины. В отношениях же её с Кэтрин, в каком-то исступлённом притяжении её к сорокалетней даме образ Хлои однозначно фальшив: то, что нам показывают, просто не может быть.

Поэтому и концовка фильма выглядит глупой и немотивированной. Похоже, авторы фильма не знали, как его вообще можно завершить.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (04.05.2017)
Просмотров: 30 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz