Среда, 15.08.2018, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Гуманитарий. А. Ф. Рогалев.

Категории раздела
Неизвестная история [25]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Новая философия [38]
Современные представления о бытийности, реальности, действительности, жизни, человеке, социуме и мироздании в целом.
Антропонимия [6]
Публикуются короткие материалы, в которых анализируются имена, фамилии или рассматриваются общие вопросы антропонимики как раздела науки о собственных именах.
Интеллектуальная эзотерика [29]
Материалы профессора А. Ф. Рогалева, в том числе из его книги "Интеллектуальная эзотерика" (Гомель: Велагор, 2018 год)
Комментарии к фильмам [213]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к кинотрилогии «Адский бункер» (2008-2013)

Война и оккультизм в серии фильмов «Адский бункер». Обзор.

В литературе и кино события Второй мировой войны в последнее время уже не столько художественно воспроизводятся, сколько мифологизируются.

Война всё чаще подаётся в мистическом обрамлении, а самому военному процессу придаётся оккультный характер (от латинского слова occultus – «таинственный»).

Весьма показательным в этом плане является российский фильм Карена Шахназарова «Белый тигр» (2012 год), снятый по мотивам повести Ильи Бояшова «Танкист, или "Белый тигр”», ярко представляющей новый взгляд на войну в художественной литературе.

Здесь мистика и оккультизм составляют интеллектуальную часть изложения. Они органично вписаны в сюжет и основную коллизию и поданы весьма деликатно – как в повести, так и в фильме, составляя их философско-эзотерический подтекст.

В трёх британских фильмах под общим названием «Адский бункер» (2008–2013 годы) тайная сторона войны в силу присущей западному кинематографу стилистики и манеры изображения выпячивается на первый план и маркирует сюжеты в духе фильмов ужасов. Но и в таком представлении материала для нас очевидна всё та же оккультная подоплёка.

Фильм Стива Баркера «Адский бункер» вышел на экраны в марте 2008 года. Успех картины обусловил продолжение темы. В 2012 году Стив Баркер представил фильм «Адский бункер. Чёрное солнце». В 2013 году любители военно-фантастических фильмов познакомились с киносюжетом «Адский бункер. Восстание спецназа». Этот фильм снимал уже другой режиссёр – Киран Паркер, участвовавший в подготовке первых двух картин в качестве одного из авторов сценария.

Три названных фильма объединяет одна тема – секретные немецкие разработки в годы Второй мировой войны по созданию в высокой степени неуязвимого и непобедимого солдата.

Как это нередко бывает, продолжения оказались слабее первого фильма. Особенно это касается третьей части, которую составляют кадры невероятной как человеческой, так и нечеловеческой мясорубки.

Не совсем удачным мы считаем и подзаголовок фильма – «Восстание спецназа». Здесь нет восстания как такового.

Попавшие в плен к эсэсовцам члены советской военной спецгруппы оказываются в секретном бункере, где ведутся эксперименты над людьми и создание всяких монстров, пригодных в той или иной военной ситуации.

На этом реалистическая часть картины заканчивается и начинается надуманный боевик о том, как двум выжившим спецназовцам удаётся перебить всю охрану бункера, а командиру Долохову даже выбраться из подземелья и с экземпляром мутанта и похищенной документацией оказаться в расположении то ли советских, то ли американских воинских частей.

Все три фильма объединяет один общий внешний фон: события разворачиваются в мрачных и даже жутких местах, среди леса. В фильмах «Адский бункер» и «Адский бункер. Чёрное солнце» действие перенесено в начало 1990-х годов, на Балканы, где тогда, в пределах развалившейся Югославии, шла жестокая междоусобная война. В третьем сюжете всё происходящее датируется 1945 годом.

Таинственному содержанию сюжетов соответствует затемнённый фон изображения. Логика повествования, особенно в первых двух фильмах, не является для их создателей приоритетной. На первом месте – зрелищность и пугающие кадры.

Под всё это подводится наукообразная основа – манипуляции с электромагнитным полем, которое регулируется посредством особого аппарата, являющегося живительным источником для созданных в ходе экспериментов солдат-зомби, внезапно возникающих будто бы ниоткуда.

Главный герой первого фильма доктор Хант пытается что-то объяснить командиру сопровождающих его наёмных охранников, но, похоже, и сам не понимает толком, с чем или с кем им приходится сталкиваться.

Да иначе и быть не может. Чего нет в науке, не может быть и в фильме, пусть даже и в самом фантастическом.

Нам думается, что авторы фильмов допустили просчёт, пытаясь увязать всё изображаемое с трёхмерным физическим пространством мира людей. Вместо сбивчивых и неубедительных объяснений технологии использования электромагнитного поля происходящее и показываемое можно было бы легко перевести в сугубо эзотерическую плоскость.

Дело в том, что в местах боевых действий, особенно в периоды беспредела, хаоса и неразберихи, связанных с жестокой междоусобной резнёй, открываются входы и выходы в параллельные пространства, называемые ветками действительности. Именно там, на этих ветках и резонно помещать клонированных зомби в облике фашистских солдат и офицеров СС.

Эти субъекты войны не могут действовать самостоятельно и обязательно руководимы со стороны некой тёмной метафизической силы, которая всегда находится рядом с местами, где льётся кровь и гибнут люди.

Данная сила способна создавать в энергокопиях атрибутику известного времени и даже реконструировать события, пугать повторением того, что, казалось бы, осталось в истории.

Вот в таком контексте было бы понятнее воспринимать попытки героев анализируемых фильмов разобраться с тем, что таят в себе якобы заброшенные бункеры времён минувших.

Ведь попадая в бункер, тот же Хант и его спутники или действующие лица второго фильма (Лена, Уоллес, Мариус и другие), фактически оказываются не под землёй, а в параллельном пространстве с несколько иными физическими параметрами, чем и объясняется спонтанное проявление, а затем исчезновение зомби-убийц, ведущих себя в соответствии с заданной им программой.

В целом, «Адский бункер» в трёх его сюжетных вариантах представляет занимательное кино для всех любителей намеренно создаваемой на экране атмосферы пугающей неизвестности.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Профессор (19.07.2018)
Просмотров: 4 | Теги: военно-фантастический фильм | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz