Суббота, 16.12.2017, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к художественному фильму «Мрачное лето» («Неупокоенная», 2015 год)

Мистика и тайны бытия в триллере «Мрачное лето» («Неупокоенная», 2015 год)

Навий мир, или мир призраков, а ещё астральный мир, как можно полагать, неравнозначен и представляет собой иерархию.

На одном из планов бытия этого мира находятся так называемые элементарии. Они являются сконцентрированной энергией сильных и не самых благородных желаний, накопленных некоторыми людьми при их жизни в земном мире.

Эти желания тянут элементариев к былой жизни и препятствуют быстрому и окончательному распаду астральной оболочки после смерти физического тела человека.

Элементарии находятся в очень близком к физическому миру людей измерении, поэтому они могут беспрепятственно переходить на план бытия людей и вторгаться в жизнь конкретных личностей.

От ухода в более далёкие пространства, где находятся обычно души, освобождённые от физических оболочек после пребывания в плотных мирах, элементариев удерживают сохранившиеся в их структуре сильные эмоциональные энергии – такие, как любовь или обида. Поэтому они цепляются за мир людей в поисках наслаждений или с целью мести.

Существуют поверья, предания и даже сказки, например, в собраниях русского фольклориста А. Н. Афанасьева, о ходячих покойниках, то есть фактически об элементариях.

Элементарии не могут развиваться, поэтому не существуют сами по себе и обязательно ищут физическое тело, чтобы сохраниться и не распасться. Они ищут пристанища в любых физических видах – в телах людей, животных, птиц и, по-видимому, даже растений, и в этом отношении опасны.

По нашему мнению, привидения, сохраняющие более или менее ясные очертания тела умершего человека, являются, скорее всего, теми же элементариями.

О человеке, в котором вселен злой дух, говорят так: он одержим дьяволом. В качестве дьявола во многих случаях одержимости выступают опять-таки те энергосущности, которых мы определяем как элементариев.

Конкретному случаю вторжения элементария в жизнь человека посвящён вышедший на экраны в самом начале 2015 года англо-американский фильм режиссёра Пола Солета по сценарию Майка Ле «Dark Summer» («Мрачное лето»), более известный в русском переводе как «Неупокоенная».

Предоставленный сам себе парень по имени Дэниэл Вильямс, вторгся в личные интернетовские страницы своей одноклассницы Моны Вилсон, которая считается несколько странной или даже ненормальной. Впрочем, Дэниэл, по-видимому, в этом не уверен, тем более что Мона ему даже нравится. Вот он и решил над ней подшутить или проявить себя перед ней таким неджентльменским способом.

За совершённый поступок Дэниэла посадили под домашний арест, запретив пользоваться собственным интернетовским адресом. Мать парня куда-то уехала, отца вообще нет. Дэниэл слоняется по квартире, не имея возможности даже выйти из дома. Но вскоре помощью своих друзей, используя их IP-адрес, вновь путешествует по социальным сетям.

Однажды вечером Мона вышла на связь с Дэниэлом по скайпу, обвинила его в том, что он доводит её до самоубийства, и неожиданно действительно выстрелила себе в горло. Но перед этим предупредила, что не оставит Дэниэла в покое, что он почувствует всё, что испытала она сама, и что вообще она заберёт его с собой.

Далее начинают происходит события, которые не укладываются ни в какие стереотипные представления о реальности. Поэтому ни сам Дэниэл, ни его друзья – парень Кевин и девушка Эбби, которой, кстати, Дэниэл очень нравится, не решаются ничего сообщать в полицию, будучи уверенными в том, что их сочтут наглотавшимися одуряющих таблеток или накурившимися наркотиков.

Кинокритики обращают внимание на режиссёрские просчёты и недоработки, но нам интереснее другое – сама идея и фактическая основа показанного.

В них сомневаться не приходится: это та новая реальность, которая в последнее время всё чаще и чаще даёт о себе знать. Она называется сближением, или совмещением бытийных пространств, астрального и плотного физического миров.

Если отвлечься от невразумительного начала фильма, не позволяющего сначала понять, что же происходит с парнем, почему ему надели на ногу электронный браслет-определитель, или не обращать внимания на какие-то иные неудачные сюжетные фрагменты (непонятное плавание Дэниэла в бассейне, к примеру; ведь он должен сидеть дома под арестом!), то, помимо мистической стороны, в фильме «Мрачное лето» (а оно действительно мрачное для героев по развитию событий и по самому финалу) есть ещё и психологический нюанс. Почему Мона Вилсон решается на самоубийство?

Увы, эта девушка действует в фильме лишь как призрак. Фактически мы не видим живую Мону и не имеем возможности проанализировать её внутренний мир, проследить за эволюцией сознания. Это, кстати, серьёзный просчёт авторов киносюжета.

Поэтому остаётся только догадываться и предполагать, что Мона Вильямс как натура весьма впечатлительная была доведена одноклассниками до крайней степени психического напряжения. Имея какие-то знания об астральном мире и, возможно, даже опыт общения с ним, Мона решилась перейти за грань бытия и действовать оттуда уже как призрак-элементарий, тем более что иного способа овладеть Дэниэлом у неё, по всей видимости, не было: парень, имея интерес к девушке, не решался на сближение с ней, оглядываясь на одноклассников.

Повторяем: всё это наши предположения, но они вполне согласуются с тем, что происходит по ходу развития сюжета фильма.

Эпизоды, связанные с проявлением призрака Моны в квартире Дэниэла, и особенно последний кадр фильма достаточно сильные и впечатляющие.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (23.09.2017)
Просмотров: 25 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz