Четверг, 23.11.2017, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к южнокорейскому психологическому триллеру «Остров» (2000 год)

В общем-то острова в этом фильме, снятом режиссёром Ким Ки Доком по написанному им же самим сценарию, нет. Есть озеро, на котором прикреплены якорями от дрейфа деревянные летние домики. Их снимают на время – на день или два – те, кто приезжает порыбачить, а ещё те, кто просто хочет оторваться от привычной жизненной суеты, от семьи и жены и поразвлечься с готовыми за деньги на любые прихоти проститутками.

Впрочем, в этих домиках могут находиться и те, кому не очень хочется попадаться на глаза налоговой службе и полиции.

На этом пёстром социальном фоне среди водной глади разыгрывается драма между двумя людьми, чьё прошлое и подлинная суть остаются «тёмными» от начала и до конца весьма странного фильма.

Один из этих людей мужчина, другая – женщина. У него на счету явное убийство, и здесь, в домике, он ещё и ещё раз переживает коллизии собственной жизни и пытается покончить с собой. Она спасает его, испытывая какую-то болезненно-сексуальную тягу к этому мужчине.

Между тем они едва ли знают что-то друг о друге, да и не расспрашивают об этом. Дело в том, что женщина вообще немая. Она живёт в одном из домиков, готовит еду для постояльцев, перевозит их при необходимости из домиков на берег и обратно, а иногда и оказывает им сексуальные услуги за деньги. Подлинный хозяин озёрного «дома отдыха» остаётся за кадром.

Создаётся впечатление, что немая прислуга по имени Хви Джин и молодой мужчина Хён Сик сведены самой судьбой на этом озере для развязывания неких кармических жизненных узлов.

Слишком уж тягостным для них, на грани суицида, является пребывание в этом мире, а друг к другу они испытывают магнетизм помимо собственной воли, что приносит им вовсе не радость и удовольствие, а своеобразное утоление страсти через боль, страдание и физические увечья, которые они наносят себе рыболовными крючками.

Вдобавок к общему тяжёлому состоянию Хви Джин ради обладания этим мужчиной или опять-таки подсознательно спасая его от чего-то, совершает убийство проститутки, привязавшейся к Хён Сику. Это и другие убийства в фильме почти ритуальные, жертвенные – ради того, что диктует героям, особенно Хви Джин, или подсознание, или Некто, находящийся рядом и руководящий всеми действиями людей.

Рыболовные крючки – явные символы, подчёркивающие, что мужчина и женщина находятся на «крючке жизни» и что судьба их вполне трагична. Истязание физического тела, однако, способствует катарсису души. Герои фильма после физических травм и суицидальных попыток вдруг оказываются духовно взбодрёнными.

Заглавие фильма «Остров» также является символом: островом в данном случае является не суша среди водной глади, а место уединения вдали от социума, убежище в озёрных домиках, дающее, хотя и иллюзорную, надежду на спасение. Домики на озере служат личным жизненным пространством (личным островом) среди беспокойного и полного противоречий мира.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (30.08.2017)
Просмотров: 14 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz