Понедельник, 25.09.2017, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к южнокорейскому психологическому триллеру «Остров» (2000 год)

В общем-то острова в этом фильме, снятом режиссёром Ким Ки Доком по написанному им же самим сценарию, нет. Есть озеро, на котором прикреплены якорями от дрейфа деревянные летние домики. Их снимают на время – на день или два – те, кто приезжает порыбачить, а ещё те, кто просто хочет оторваться от привычной жизненной суеты, от семьи и жены и поразвлечься с готовыми за деньги на любые прихоти проститутками.

Впрочем, в этих домиках могут находиться и те, кому не очень хочется попадаться на глаза налоговой службе и полиции.

На этом пёстром социальном фоне среди водной глади разыгрывается драма между двумя людьми, чьё прошлое и подлинная суть остаются «тёмными» от начала и до конца весьма странного фильма.

Один из этих людей мужчина, другая – женщина. У него на счету явное убийство, и здесь, в домике, он ещё и ещё раз переживает коллизии собственной жизни и пытается покончить с собой. Она спасает его, испытывая какую-то болезненно-сексуальную тягу к этому мужчине.

Между тем они едва ли знают что-то друг о друге, да и не расспрашивают об этом. Дело в том, что женщина вообще немая. Она живёт в одном из домиков, готовит еду для постояльцев, перевозит их при необходимости из домиков на берег и обратно, а иногда и оказывает им сексуальные услуги за деньги. Подлинный хозяин озёрного «дома отдыха» остаётся за кадром.

Создаётся впечатление, что немая прислуга по имени Хви Джин и молодой мужчина Хён Сик сведены самой судьбой на этом озере для развязывания неких кармических жизненных узлов.

Слишком уж тягостным для них, на грани суицида, является пребывание в этом мире, а друг к другу они испытывают магнетизм помимо собственной воли, что приносит им вовсе не радость и удовольствие, а своеобразное утоление страсти через боль, страдание и физические увечья, которые они наносят себе рыболовными крючками.

Вдобавок к общему тяжёлому состоянию Хви Джин ради обладания этим мужчиной или опять-таки подсознательно спасая его от чего-то, совершает убийство проститутки, привязавшейся к Хён Сику. Это и другие убийства в фильме почти ритуальные, жертвенные – ради того, что диктует героям, особенно Хви Джин, или подсознание, или Некто, находящийся рядом и руководящий всеми действиями людей.

Рыболовные крючки – явные символы, подчёркивающие, что мужчина и женщина находятся на «крючке жизни» и что судьба их вполне трагична. Истязание физического тела, однако, способствует катарсису души. Герои фильма после физических травм и суицидальных попыток вдруг оказываются духовно взбодрёнными.

Заглавие фильма «Остров» также является символом: островом в данном случае является не суша среди водной глади, а место уединения вдали от социума, убежище в озёрных домиках, дающее, хотя и иллюзорную, надежду на спасение. Домики на озере служат личным жизненным пространством (личным островом) среди беспокойного и полного противоречий мира.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (30.08.2017)
Просмотров: 12 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz