Четверг, 25.05.2017, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [28]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [127]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [39]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [43]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [15]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [10]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [74]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [20]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [8]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [25]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [74]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [23]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [14]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [34]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к юношеской мелодраме «КостяНика. Время лета» (2006 год)

Этот фильм снят по повести детской писательницы Т. Ш. Крюковой «Костя + Ника =», адресованной детям от 14 лет. Соответственно, и фильм рассчитан прежде всего на детско-юношескую аудиторию, но его интересно смотреть и взрослым.

Сценарий к фильму писала сама Тамара Крюкова, поэтому повесть и её киновариант мало отличаются друг от друга по содержанию. Режиссёру Дмитрию Фёдорову удалось воплотить на экране дух художественного произведения и два его главных образа – шестнадцатилетнего парня по имени Костя и пятнадцатилетней девочки Ники.

На наш взгляд, в фильме «КостяНика. Время лета» есть ещё один образ, весьма важный для понимания сути происходящего – образ лета. Ведь действие происходит на природе, в подмосковном дачном посёлке, в период летних каникул. Да и все ключевые метаморфозы этого киносюжета происходят благодаря летней природе и лесу с его черничной поляной, дарящей героям не только сочные ягоды, но и настоящие чудеса.

Да, именно так. Фильм, как и повесть, имеет фантастический элемент, органично вплетённый в драматическую коллизию повествования. Зрителю и, соответственно, читателю представлен нетипичный факт: парень дружит с девочкой-инвалидом, и эта дружба постепенно трансформируется в более глубокое чувство, которое устанавливает между взаимодействующими людьми состояние резонанса, то есть притяжения. Вот почему того же Костю тянет к Нике, а Ника связывает лучшие минуты своего существования с появлением в их доме Кости.

Такова особенность детско-юношеской дружбы, которую называть любовью нельзя. Но если кому-то нравится интерпретировать взаимоотношения Кости и Ники иначе, мы возражать не будем. Каждый понимает показанное и увиденное в фильме по-своему.

Впрочем, существеннее здесь другое: парень призван не только зажечь искру какого-то тёплого чувства и, главное, желания жить в несчастной девушке, но и практически помочь ей встать на ноги.

Чтобы это случилось, парень должен быть особый – добрый, бескомпромиссный, искренний, благородный, способный на самопожертвование и полную отдачу своей энергии другому человеку, который нуждается в его помощи и поддержке. Именно таким изображается Костя в анализируемом фильме.

Актёр Иван Вакуленко воплотил заданный ему образ в полной мере, на уровне своих возможностей. Заметим здесь же, что и образ девочки-инвалида Ники вполне удался актрисе Ольге Старченковой, сумевшей передать сложную гамму чувств во взгляде и выражении лица в разных сценах фильма.

Нужно сказать ещё, что Косте и Нике свойственно ещё некое экстрасенсорное восприятие действительности, что выглядит вполне естественно. Предназначенные друг для друга по жизненной программе, они способны взаимодействовать посредством мыслеобразов, которые и материализуются в тех фрагментах фильма, когда Костя встречает Нику в лесу, что, казалось бы, никак логически не согласуется с основной сюжетной канвой и поэтому рассматривается некоторыми зрителями и комментаторами фильма как романтическая и, в общем-то, неуместная фантастика.

Но мы не должны забывать, что идея дружбы, помощи и поддержки, которой пронизаны фильм и повесть, как раз и предполагает открытие дополнительных каналов восприятия действительности у людей, призванных для совершения чуда – избавления девочки от недуга, который овладел ею в возрасте шести лет после смерти матери.

Мы рекомендуем посмотреть этот светлый, добрый и чистый фильм, наполненный душевностью, благородством и летним теплом.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (09.05.2017)
Просмотров: 4 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz