Понедельник, 25.09.2017, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [44]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [142]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [19]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [99]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к историко-биографической драме "Призраки Гойи" (2006 год)

Испано-американский фильм режиссёра Милоша Формана «Призраки Гойи» (2006 год), в центре которого Франсиско Гойя (1746–1828), испанский художник и гравёр, один из первых представителей эпохи романтизма в изобразительном искусстве, в общем-то, не только и даже не столько о нём, сколько об Испании и европейском мире конца XVIII – начала XIX века.

Это историческое кино о людских судьбах того времени, о сути человека, которую талантливый мастер изображал на своих полотнах.

Призраки Гойи как образы на картинах мрачны, но таков и человеческий мир. Художник сумел уловить и показать подлинные лица людей, спрятанные под масками благоприличия.

Франсиско Гойя, работая над портретом, переносил на полотно то, что есть на самом деле, своего рода духовную копию человека. Светлые и чистые эманации души светились на картинах яркими красками и поражали взор положительной энергетикой образа. Таков портрет Инес, музы Гойи, лицо которой художник неоднократно изображал на своих картинах и фресках.

С другой стороны, созданный Франсиско Гойей портрет королевы Испании при публичном его просмотре вызвал недоумение у присутствовавших, а у самой королевы – неприятие и обиду. И всё потому, что живописец не приукрасил её лицо, которое королева хотела видеть молодым и прекрасным.

Он рисовал то и так, что и как видел. В том числе и отвратительные физиономии окружавших его людей, переходя от реализма к романтической аллегории, посредством которой представлял на обозрение грязь, низость и мерзость души.

События в фильме разворачиваются с 1792 года на протяжении последующих 15 лет, вплоть до вторжения в Испанию наполеоновских войск. А в начале девяностых годов XVIII века в Мадриде, при правлении короля Карла IV, чьим придворным художником являлся Франсиско Гойя, была возрождена изуверская инквизиция, которую почему-то называли святой.

Фильм как раз интересен тем, что откровенно и потрясающе разоблачает «святость» карательных церковных органов и самих служителей Бога, среди которых всегда были и есть те, кого на самом деле впору назвать служителями Тьмы.

Основная коллизия сюжета связана с судьбой музы Гойи – той девушки Инес, дочери богатого купца Томазо Бельбатуа, которую сам художник превозносил как редкий образец добродетели и нравственности.

Она оказалась по ложному доносу и сфабрикованному обвинению в застенках инквизиции, где с ней сыграл злую партию падре Лоренцо. На примере этого «отца церкви» изображён беспринципный приспособленец, коварный и безжалостный «ублюдок обезьяны». Так удостоверил свою суть подписью сам падре под пыткой, которой подверг его отец Инесс, искавший возможности спасти дочь из церковной тюрьмы. Кстати, этот эпизод – один из самых сильных и впечатляющих в анализируемом фильме.

Не менее красноречивым является и многое другое, например, бесчинство наполеоновских солдат, принёсших испанскому народу освобождение от церковной тирании и декларацию прав гражданина и человека.

Что хотели сказать этим авторы фильма? По всей видимости, то, что человеческая сущность не меняется от смены декораций. И всё это видит и понимает талантливый художник Франсиско Гойя, выступающий в фильме в роли свидетеля и аналитика происходящих событий.

Весь сюжет как бы пропущен через сознание мастера, создававшего на полотнах наряду с приятными и привлекательными лицами отвратительные личины – всё, что он замечал в мире людей.

Фильм «Призраки Гойи» с прекрасной игрой занятых в нём актёров (Хавьер Бардем, Натали Портман, Стеллан Скарсгард и другие) принесёт подлинное удовлетворение всем любителям исторического, биографического и психологического кино.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (14.08.2017)
Просмотров: 9 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz