Суббота, 16.12.2017, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму «Впусти меня. Сага» (США, 2010 год)

Этот фильм был снят в 2010 году по книге шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, который пишет произведения в жанре ужасов. Один из его романов – «Впусти меня» (2004 год) – получил наибольшее признание у любителей данного жанра.

В 2008 году на основе романа шведский режиссёр Томас Альфредсон снял фильм «Впусти меня», а в 2010 году данное произведение экранизировал американский режиссёр и сценарист Мэтт Ривз, изменивший имена действующих лиц и место событий.

Из пригорода Стокгольма, Блакеберга, действие переносится в Лос-Аламос, населённый пункт и округ в американском штате Нью-Мексико. Два главных персонажа – двенадцатилетний Оскар и двенадцатилетняя Эли – получают англо-американские имена – соответственно Оуэн и Эбби.

Вместо нескольких сюжетных линий романа в фильме Мэтта Ривза оставлена только одна основная, к которой применён подзаголовок «Сага», отсутствующий в шведской экранизации произведения, да и в самом романе.

Скажем сразу, что указанный подзаголовок к фильму, снятому в Голливуде, воспринимается с трудом. Сага – это некое поэтическое сказание, легенда. Здесь же зрителю предлагается жёсткая мистика, причём в очень тёмном её проявлении.

Слово сага, правда, может быть допущено только применительно к овеянным романтизмом и нежностью личным взаимоотношениям двух главных героев – двенадцатилетнего мальчика Оуэна и двенадцатилетней девочки-вампира Эбби. Вне пределов их тяготения друг к другу никакой саги нет и в помине. Она полностью уступает место насилию и убийству, причём в весьма жутких их проявлениях.

Суть сюжета фильма и его основная идея выражены в названии «Впусти меня». Неприкаянный вампир бродит по миру и очень нуждается в сочувствии и поддержке. Впустивший его, то есть открывший свою душу, не отвергнувший и не испугавшийся, становится другом, опекуном вампира-девочки и более того – её возлюбленным.

Именно так произошло в случае между Оуэном и Эбби. Девочка поселилась вместе с пожилым мужчиной, которого все принимали за её отца, в доме, где Оуэн жил вместе с матерью, причём буквально за стеной их квартиры.

Отец Оуэна ушёл из семьи. Мальчик, тихий, скромный и слабый по природе, психологически страдает от разрыва родителей, да к тому же подвергается унижениям и прямым издевательством в школе со стороны сверстников-одноклассников.

Он один в этом мире и однозначно нуждается в защите и сочувствии, от него исходит энергетический призыв о помощи и поддержке, психологической реабилитации.

Девочка-вампир легко улавливает то, что транслирует сознание Оуэна, и чувствует, что может найти в мальчике преданного друга, а в дальнейшем и возлюбленного, в чём она сама очень нуждается.

В фильме Мэтта Ривза не разъясняется история Эбби. Видимо, сценариста и режиссёра не удовлетворила версия, предложенная в романе Йона Айвиде Линдквиста, по которой Эбби (в романе – Эли) когда-то давно, в XVIII веке, была не девочкой, а крестьянским мальчиком, подвергшимся насилию со стороны барона-вампира, кастрированным им и ставшим с того времени бесполым вампиром.

Действительно, такая сюжетная предыстория являлась затруднительной для реализации замысла, поэтому Мэтт Ривз и предложил более простую и даже более убедительную версию, отказавшись от изложения истории конкретного героя вообще.

Зрителю становится ясно, что девочка Эбби не изменяется со временем, не стареет, а её опекун, пожилой мужчина, на самом деле когда-то был мальчиком, ставшим другом и возлюбленным Эбби.

Теперь Эбби нашла нового друга и возлюбленного в лице Оуэна. История повторяется, возможно, уже не в первый раз. Так что трагический образ Томаса, пожилого опекуна Эбби, вынужденного всю жизнь искать для девочки-вампира пропитание в виде свежей крови, воспринимается как мрачное указание на то, что ждёт влюблённого в Эбби мальчишку, не нашедшего среди людей никого, кто смог был стать ему проводником по жизни и защитником.

Тут невольно возникает мысль о том, что мальчик, потерявшийся среди людей, не имеющий опоры в семье и школе, становится тем самым объектом внимания со стороны всяких инфернальных субъектов, ищущих возможности зацепиться за человеческое естество, чтобы остаться в мире людей в облике человека как можно дольше.

В одной из ключевых сцен фильма Оуэн звонит отцу и со слезами на глазах спрашивает: «Зло существует? Люди могут быть злом?» Отец принимает заданный вопрос применительно к себе и говорит ему, чтобы он не слушал измышления матери.

Между тем мальчик задавал вопрос, имея в виду Эбби и её убийства. Он решал в ту минуту существенный для себя вопрос, принимать ли ему Эбби такой, какой она есть, впускать ли её к себе, в своё сердце насовсем. Ведь это означает, что и сам он изменится, перестанет быть прежним и примет зло как данность.

В начале нашего обзора было сказано о мрачном и даже жутком фоне, на котором разворачиваются взаимоотношения между Оуэном и Эбби. Убийства, которые совершают Томас и Эбби, шокируют. Неужели авторы фильма и указанного выше романа получали удовольствие от подробностей кровожадных сцен? Почему бы тому же Томасу, на протяжении многих лет жившему с Эбби и добывавшему для неё пропитание, не постараться было изменить вампирскую сущность девочки и не переориентировать её хотя бы на животных?

Впрочем, может быть, он пытался, но это ему не удалось сделать. И не исключено, что такая роль выпадет Оуэну, навсегда уезжающему в финале фильма из ненавистного ему городка вместе с Эбби, которую он везёт в чемодане, оберегая от воздействия губительного для неё дневного света.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (11.08.2017)
Просмотров: 26 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz