Четверг, 24.08.2017, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [35]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [141]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [43]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [53]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [100]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [56]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [34]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [83]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму «The birth» («Рождение»; 2004 год)

Ребусы в фильме «The birth» («Рождение», 2004 год)

Режиссёр и один из авторов сценария Джонатан Глэйзер в 2004 году представил весьма драматический и даже шокирующий в психологическом отношении киносюжет, назвав его «The birth» («Рождение»).

Само это название проясняется лишь постфактум, после просмотра фильма, да и то лишь в абстрактно-философском плане: рождение как продолжение предыдущей жизни для разрешения прежних проблем и для выполнения новой задачи.

Как видим, суть заглавия фильма исключительно эзотерическая, хотя по жанру и по содержанию сюжета фильм «The birth», безусловно, определяется как психологическая драма.

Представьте себе состояние женщины в возрасте за тридцать лет, которая собирается вторично выйти замуж, но вдруг оказывается перед шокирующим не только её, но и всех окружающих фактом: её первый муж, умерший от сердечного приступа десять лет назад, вернулся.

В дом этой женщины, которую зовут Анна, является десятилетний мальчик по имени Шон и заявляет, что он есть не кто иной, как Шон, муж Анны, вернувшийся ради любви к ней.

Все знают, что такое реинкарнация. Знает об этом и Анна, и вся её семья – мать, сестра, жених Джозеф, брат первого мужа – Клиффорд, его жена Клара, слуги в доме, соседи, знакомые семьи Анны. Все наслышаны об этом. Но кто в это верит?..

Тем временем явившийся мальчик Шон заявляет своей матери, что он больше не её сын, что у него другая задача, поскольку теперь он нашёл ту, ради которой вернулся.

Ироническое восприятие Шона сменяется недоумением, затем раздражением, наконец отчаянием. Ведь мальчик, рассказав подробности прежней жизни, представил тем самым все доказательства того, что он действительно вернувшийся муж Анны, только в другом облике и в юном возрасте.

Мальчик Шон требует, чтобы Анна отказалась от второго замужества, отказала Джозефу, но при этом сам не представляет, как юридически и фактически обосновать своё желание быть вместе с Анной. Сама женщина также в растерянности.

Подобные случаи описаны в имеющейся литературе. То, что показано в фильме «The birth», называется доигрыванием прежней роли в новой жизни. Реинкарнация совершается сразу же после смерти, все персонажи, кроме умершего, остаются теми же. Не меняются даже обстановка и место жительства.

Быстрая реинкарнация совершается для того, чтобы дать возможность индивиду исправить то, в чём он виноват, осознав при этом весь драматизм воссоздавшейся ситуации.

Мальчик Шон на время оказался отключённым от своего нового рождения. Он даже забыл, что является школьником, отказался от своих родителей и от всей атрибутики детской жизни.

В его сознании на первый план выступила субличность прежнего Шона, который не может уйти, исчезнуть совсем из-за чувства вины перед Анной. Суть этой вины – в Кларе, жене его брата Клиффорда, которая была его тайной любовницей.

Ради исправления своей вины он и актуализировался, предстал перед своей женой, но понял, что его шокирующей появление, да и признание в прежней неверности может оказаться для Анны роковым. Ведь она десять лет тяжело переживала смерть любимого мужа, прежде чем согласилась вновь выйти замуж.

Финал фильма – прямо-таки холодный душ после жаркой ванны. Авторы киносюжета вконец запутывают зрителя и заставляют его усомниться в том, что мальчик Шон – не лжец. Ведь он сам заявляет Анне после встречи с Кларой, что он не Шон. Да и Клара в этом убеждена: по её мнению, прежний Шон должен был сохранить внимание и тайную любовь прежде всего к ней, Кларе.

Но прежний Шон вернулся изменённым, да и не ради Клары, а ради Анны. Он вернулся, чтобы переиграть то, что было сыграно им до смерти. Но понял, что переписать начисто то, что уже записано в судьбах, невозможно.

Тут уж зрителю приходится самому разбираться в том, кем на самом деле является этот мальчик Шон. Финал фильма явно ребусный, но таков замысел сценаристов и режиссёра.

Игра актёров, особенно опытной Николь Кидман, на лице которой застыла маска удивления и растерянности, вполне убедительна.

Сам фильм при его выходе на экраны в 2004 году стал скандальным ввиду показанных отношений между взрослой женщиной и мальчиком. Создателей фильма упрекали и в том, что его мистическая основа поблёкла в конце и потеряла своё очарование, поскольку истинность Шона была поставлена под сомнение.

Но зададимся последним вопросом: зачем какому-то постороннему мальчику нужно было докапываться до сути отношений умершего мужа с женой и любовницей и разыгрывать комедию? Ведь при отрицании истинности Шона в образе десятилетнего мальчика фильм «The birth» даже по самому своему философскому названию теряет всякий смысл.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (05.08.2017)
Просмотров: 14 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz