Четверг, 19.10.2017, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму «Последнее танго в Париже» (1972 год)

Этот, ставший вполне классическим, фильм Бернардо Бертолуччи, в своё время шокировал благонамеренную публику откровением изнанки человеческой души. Его называли порнографическим, а в ряде стран даже запрещали к показу в кинотеатрах.

В наши дни сценами секса на экране уже нельзя сильно удивить и тем более шокировать. И по сравнению с нынешним эротическим кино, фильм уже далёкого 1972 года «Последнее танго в Париже» выглядит вполне невинным.

Но тем не менее этот двухчасовый киносюжет оставляет неприятный осадок в сознании и душе, поскольку представляет собой не что иное, как демонстрацию инстинктов человека, утратившего морально-нравственные скрепы в своём травмированном сознании.

В центре повествования два персонажа – Он и Она, изначально не названные по именам. Мы даже не знаем, кто они, откуда взялись и чем вообще занимаются.

Всё так или иначе проясняется постепенно, по мере упрочения отношений между этими людьми. Вначале же всё подчиняется желанию главного героя, выраженному в словах «как хорошо ничего не знать».

Главное, что можно сказать об этих людях, это их потерянность в человеческом социуме, в жизни вообще.

Они столкнулись друг с другом как будто случайно, но ведь случайного не бывает, ничего не происходит просто так.

Их встреча, сначала на парижской улице, а затем в некой заброшенной квартире, предназначенной для найма, куда они оба, независимо друг от друга пришли в один день, представляется нам как притяжение двух душ, находящихся в атомизированном социуме, где никому нет дела ни до кого другого.

Он, по имени Поль, потёртый жизнью человек под пятьдесят лет, находится в депрессивном состоянии после ряда жизненных неудач и особенно после смерти жены, перерезавшей себе вены.

Она, по имени Жанна, особа примерно двадцати лет, неизвестно откуда приехавшая в Париж, ищет какого-либо пристанища для себя, причём, не столько квартиру или хотя бы комнату для жилья, сколько человека, который проявит участие в её существовании, заинтересуется ею, окажет внимание и при самом благоприятном стечении обстоятельств возьмёт в жёны.

То, что эта Жанна так легко отдалась Полю, сразу же на первых кадрах их знакомства, говорит об отчаянном положении женщины, не знающей, как быть и что делать дальше в огромном городе, где она совсем одна.

Он же, этот Поль, безусловно, потерял всякие тормоза в отношении к себе и другим, перешёл за грань, называемую пристойностью.

Ему надо отрешиться от всего случившегося, от несложившейся жизни, от непомерного психологического груза, который давит на его сознание. И появившаяся в этот момент Жанна оказалась для него как нельзя кстати.

Она была принята им как объект для сброса накопившегося психического и энергетического негатива. Именно этим и объясняется фактически извращённое физическое воздействие на молодую женщину, её животное изнасилование.

Бернардо Бертолуччи как режиссёр и один из авторов сценария не стеснялся в показе выхода из человека его низменных инстинктов, а исполнителю роли Поля (актёр Марлон Брандо) удалось представить это зрителю весьма наглядно и убедительно – как в поступках, так и в суждениях.

Что касается роли Жанны (актриса Мария Шнайдер), то это роль жертвы, сначала сознательной и добровольной, а затем принудительной. И как только Жанна осознала своё роковое предназначение для Поля, наступила решительная развязка, которой фильм и завершается.

Конец Поля предрешён его психическим состоянием, исключающим мало-мальски конструктивное отношение к действительности.

Психическая деструкция этого человека наглядно проявляется не только в его поступках и действиях по отношению к Жанне, когда они остаются наедине, но и весьма красноречиво в танце танго на каком-то вечере или танцевальном конкурсе, где оказались герои фильма.

На фоне изящно танцующих пар, движущихся в характерном для танго энергичном и чётком ритме, танец Поля и Жанны выглядит намеренной пародией и разрушением существующих правил: партнёр мнёт свою партнёршу и тащит её по полу, что вызывает недоумение присутствующих, переходящее в возмущение и протест.

Это танго, обусловившее название фильма, выглядит как красноречивый образный пример полного разрушения сложившихся стереотипов и норм применительно к человеку, выпавшему из социальной ячейки, в которой он до поры до времени находился.

Об этом и фильм, снятый Бернардо Бертолуччи, который в жанровом отношении, на наш взгляд, является философской мелодрамой.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (24.09.2017)
Просмотров: 17 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz