Четверг, 19.10.2017, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму «Одержимость» (США, 2014 год)

Каждый человек рождается с определённой задачей совершенствоваться в той или иной сфере деятельности. Иногда это выражено настолько сильно, что личность в буквальном смысле концентрируется только на чём-то одном, отправляя на периферию сознания все прочие интересы и потребности или даже вовсе отказываясь от них. В таких случаях человека называют одержимым.

Именно таков Эндрю Ниман, главный герой фильма режиссёра Дамьена Шазеля «Одержимость» («Whiplash», 2014 год, США). Он учится в музыкальной школе и явно одержим задачей добиться максимального успеха, выступая в джазовом оркестре барабанщиком.

Одержимым, но по-иному, – в стремлении найти жаждущих успеха в джазе молодых людей и заставить их ценой сверхконцентрации усилий в избранной жизненной роли реализовать себя по максимуму, является и режиссёр лучшего оркестра школы Флетчер.

Эндрю и Флетчер – не просто Ученик и Учитель. Они – антиподы в сугубо человеческих качествах. Эндрю – мягкий и добрый, Флетчер – грубый, циничный, жёсткий, даже жестокий и беспощадный, способный довести учеников до самоубийства.

Фабула фильма построена на очевидной антитезе человеческих мотиваций, на явном противостоянии характеров, а в метафизическом плане – ещё и на столкновении разной по природе одержимости.

Одержимость Ученика предопределена его узкой жизненной установкой. Одержимость Учителя – безусловно вселённым в него Духом далеко не ангельской принадлежности.

Этому выводу вполне соответствует мастерская манера игры актёров (Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса), удачно подобранных по характерной для исполняемой роли внешности.

Встреча на жизненном пути двух одержимых-антиподов не случайна, как не является случайным ничего в этом мире. Успех стремящегося к известности Эндрю состоялся во многом как желание доказать Учителю-демону способность очевидно одержимого Ученика превозмочь самого себя.

Впрочем, сам Учитель именно этого и добивался от каждого из тех, кого допускал в свой оркестр, но использовал при этом методы, далёкие от принятой педагогики, исключающей нетерпимое отношение к ученикам и воспитанникам.

Но, по замыслу создателей фильма, в нём представлена именно такая – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ в своей ярко выраженной демоничности личность Учителя, что и составляет главную «изюминку» киносюжета.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (22.09.2017)
Просмотров: 20 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz