Суббота, 16.12.2017, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму «Одержимость» (США, 2014 год)

Каждый человек рождается с определённой задачей совершенствоваться в той или иной сфере деятельности. Иногда это выражено настолько сильно, что личность в буквальном смысле концентрируется только на чём-то одном, отправляя на периферию сознания все прочие интересы и потребности или даже вовсе отказываясь от них. В таких случаях человека называют одержимым.

Именно таков Эндрю Ниман, главный герой фильма режиссёра Дамьена Шазеля «Одержимость» («Whiplash», 2014 год, США). Он учится в музыкальной школе и явно одержим задачей добиться максимального успеха, выступая в джазовом оркестре барабанщиком.

Одержимым, но по-иному, – в стремлении найти жаждущих успеха в джазе молодых людей и заставить их ценой сверхконцентрации усилий в избранной жизненной роли реализовать себя по максимуму, является и режиссёр лучшего оркестра школы Флетчер.

Эндрю и Флетчер – не просто Ученик и Учитель. Они – антиподы в сугубо человеческих качествах. Эндрю – мягкий и добрый, Флетчер – грубый, циничный, жёсткий, даже жестокий и беспощадный, способный довести учеников до самоубийства.

Фабула фильма построена на очевидной антитезе человеческих мотиваций, на явном противостоянии характеров, а в метафизическом плане – ещё и на столкновении разной по природе одержимости.

Одержимость Ученика предопределена его узкой жизненной установкой. Одержимость Учителя – безусловно вселённым в него Духом далеко не ангельской принадлежности.

Этому выводу вполне соответствует мастерская манера игры актёров (Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса), удачно подобранных по характерной для исполняемой роли внешности.

Встреча на жизненном пути двух одержимых-антиподов не случайна, как не является случайным ничего в этом мире. Успех стремящегося к известности Эндрю состоялся во многом как желание доказать Учителю-демону способность очевидно одержимого Ученика превозмочь самого себя.

Впрочем, сам Учитель именно этого и добивался от каждого из тех, кого допускал в свой оркестр, но использовал при этом методы, далёкие от принятой педагогики, исключающей нетерпимое отношение к ученикам и воспитанникам.

Но, по замыслу создателей фильма, в нём представлена именно такая – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ в своей ярко выраженной демоничности личность Учителя, что и составляет главную «изюминку» киносюжета.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (22.09.2017)
Просмотров: 29 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz