Суббота, 22.07.2017, 05:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [34]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [139]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [44]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Происхождение названий стран и народов [17]
Объяснение названий стран земного мира в связи с их начальной историей и наименованием основного населения.
Ойконимия Беларуси [14]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [90]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [35]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [12]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [53]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [82]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [25]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [22]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [59]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму «Изящная эпоха» («Belle Epoque», 1992 год)

Лёгкий, смешной и весёлый фильм «Belle Epoque» с серьёзным подтекстом

Древнеримский историк Публий Корнелий Тацит писал: «Редкостно счастливое время, когда можно думать, что хочешь и говорить, что думаешь». Это время междувластия, когда прежние идеологические нормы и стереотипы ослабли или вообще перестали быть действенными, а новые ещё, как следует, не утвердились.

Таким временем в Испании было начало 1930-х годов, когда шаталась и падала испанская монархия и провозглашалась республика. С этим периодом и связаны события в фильме режиссёра Фернандо Труэбы (сценарий Рафаэля Асконы) «Belle Epoque», снятом в 1992 году и удостоенном премии «Оскар».

Название фильма в русскоязычной адаптации передаётся по-разному: «Изящная эпоха», «Прекрасная эпоха» и «Эра красоты». Но в действительности испанское сочетание Belle Epoque является терминологическим, прямо не переводится и обозначает время иллюзий и самообмана.

Так определяется авторами фильма конец 1930 года, когда главный герой сюжета Фернандо дезертировал из армии и отправился странствовать по провинциям, и следующий 1931 год, связанный с низложением короля Альфонсо XIII. В то время в обществе витали монархические и республиканские идеи, а сама страна, наполненная иллюзиями свободы и вседозволенности, постепенно скатывалась к хаосу, завершившемуся установлением жёсткой диктатуры генерала Франко.

Фильм «Belle Epoque» между тем не является историческим по своей сути, поскольку история в нём служит только фоном для изображения нравов и занятий среднего испанского класса на примере семьи дона Маноло, художника по основным занятиям и человека свободных убеждений, живущего в провинции, в деревне Arcos.

Для этого фильма больше подходит такое жанровое определение, как мелодраматическая комедия. Солдат-бродяга Фернадо, в прошлом семинарист, со знанием церковных книг и заповедей, тем не менее убеждённый республиканец, оказывается в доме дона Маноло, где и разворачиваются основные события.

Образ Фернандо является символическим: этот молодой человек находится на распутье, в поисках самоопределения, как и вся Испания изображаемого времени.

Но для Фернандо самоопределение не является идейным или политическим. Здесь он на стороне, как мы сказали, республиканцев, почему и дизертировал из королевской армии. Зов его молодой природы и физического тела требует иной определённости, которую он и находит в доме дона Маноло.

К последнему приезжают из Мадрида четыре взрослых дочери – Виолета, Росио, Клара и Лус. Как выразился отец, дон Маноло, запах плоти его дочерей вскружил голову Фернандо, да так, что тот якобы опоздал на поезд, уходящий в Мадрид, и вернулся в дом Маноло, не встретив возражения хозяина.

Далее следуют забавные, комичные и в меру сатирические сцены, связанные не только с уже названными героями, но и другими персонажами фильма, среди которых – местный учитель, священник, жена дона Маноло – Амалия и прочие.

Весёлый и забавный сюжет с учётом тех событий в Испании, о которых сказано выше, воспринимается как последний свободный и пышный, а частично даже разнузданный и не скреплённый никакими моральными скрепами карнавал перед тяжёлыми и полными трагедий испытаниями гражданской войны 1936–1939 годов.

Характерно, что ищущий своё место в жизни Фернандо сделал свой выбор, взяв в жёны Лус, младшую дочь дона Маноло, хотя до этого попробовал счастья и с тремя другими, а затем отправился с молодой женой в Америку, избежав, таким образом, того, чем сменится испанский карнавал, эта Belle Epoque в итоге, оставшись свободным в своих идеологических пристрастиях и, как можно полагать, в душе.

Авторы фильма, конечно, имели в виду свою оценку Belle Epoque, собственную интерпретацию самого свободного периода в истории Испании. И поскольку сам фильм и его образы имеют комедийно-сатирическую окраску (чтобы понять это, фильм нужно просто посмотреть), то позиция создателей киносюжета, их отношение к тому времени и характеристика Belle Epoque как весьма свободного карнавала становятся более чем понятными.

Ну, а нам, не связанным с испанской историей непосредственно, остаётся иметь в виду сказанное и наслаждаться интересной и профессионально исполненной мелодрамой и комедией, а в целом лёгким, смешным и весёлым приключенческим кино.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (11.05.2017)
Просмотров: 17 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz