Пятница, 15.12.2017, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Комментарий к фильму Алексея Балабанова «Мне не больно» (2006 год)

Комизм, лиризм и драматизм мелодрамы «Мне не больно» (Россия, 2006 год)

Этот фильм режиссёра Алексея Балабанова, снятый в 2006 году по его совместному с Валерием Мнацакановым сценарию, безусловно, хорош. Причём настолько, что воздействие фильма на умеющего сопереживать зрителя остаётся надолго.

Здесь хорошо всё – и сценарий, и режиссёрская работа, и музыкальное сопровождение, и образы, воплощённые актёрами. Эмоциональная аура фильма затемняет те его шероховатости, которые связанны с некоторой надуманностью самой рассказанной истории. Впрочем, чего только в человеческом мире не бывает…

Прокручивая в памяти эпизоды фильма ещё и ещё раз, приходишь к неизбежному выводу, что особое обаяние киносюжету придала в первую очередь Рената Литвинова, исполнившая главную роль. Остальные ей только ассистировали, в том числе и её патрон по сюжету Сергей Сергеевич в исполнении Никиты Михалкова.

Образ Таты (Натальи Антоновны), созданный Ренатой Литвиновой, сложен, поскольку требует перевоплощения по ходу развития киноистории. Но актриса владеет этим искусством в совершенстве, поэтому она остаётся неподражаемой и в высшей степени убедительной во всех трёх своих ипостасях – сначала скучающей богатой хозяйки роскошной квартиры, затем девушки-содержанки некоего «папика» Сергея Сергеевича, род деятельности которого в фильме не конкретизируется; наконец, смертельно больной пациентки, взятой из больницы по каким-то душевным мотивам уже упомянутым Сергеем Сергеевичем и умирающей на глазах остальных действующих лиц, среди которых главврач больницы (роль Сергея Маковецкого) и молодой человек Миша (актёр Александр Яценко).

Основная коллизия фильма задана встречей Таты и Миши и последовавшим за этим развитием чувств между этими двумя персонажами.

Миша вместе с Олегом (актёр Дмитрий Дюжев) и Алей (актриса Инга Оболдина-Стрелкова) ищут возможность заработать на ремонте и перепланировке квартир у состоятельных хозяев. На их объявление откликнулась только одна женщина. Так они оказались в квартире, где их приняла Наталья Антоновна.

Далее следуют несколько эпизодов, комичных по сути, но с явным скрытым до поры до времени подтекстом, связанных с оформлением заказа и началом деловых отношений.

Впрочем, очень скоро деловые отношения трансформировались в лирические, опять-таки не без комизма и подтекста. Вообще, подтекст присутствует в фильме на всём его протяжении, а в некоторых деталях, относящихся к образу Таты и её «папика», он так и останется не раскрытым до конца повествования.

Лирическая линия фильма, развившаяся из комической, в свою очередь плавно перейдёт в жизненную драму.

Талант Ренаты Литвиновой позволил восхитительно воплотить образ Таты, знающей о своей скорой смерти, но сумевшей достойно распорядиться тем небольшим временем, когда к ней, как подарок судьбы, пришли трое молодых квартирных дизайнеров и ремонтников во главе с Мишей.

Подарок же судьбы заключался в том, что Тате, наконец, была дана возможность пожить полноценной жизнью – с любовью в сердце и с желанием помочь людям. Ведь это она устроила так, что безработные и безденежные молодые люди вдруг получили десятки заказов на ремонт и перепланировку жилья.

Тата жила в квартире, снятой для неё Сергеем Сергеевичем по оставшимся неизвестными причинам, в полном достатке и с досмотром и без всяких притязаний на интимность со стороны патрона. Но она жила как аквариумная рыбка, а душа её жаждала свободы и простора перед неизбежным расставанием с этим миром. Увы, её «папик», по-отечески заботившийся о Тате, этого не понял. Поэтому и расплакался от неблагодарности девушки по ходу выяснения складывавшейся ситуации.

Что касается Миши, то его встреча с молодой женщиной, обречённой на смерть, относится к разряду кармических отношений. Такая искренняя, но короткая любовь даётся людям, которые уже прежде взаимодействовали между собой, но остались должны друг другу в открытом проявлении чувств.

Комическая, лирическая и драматическая линии фильма «Мне не больно» развиваются на правдивом бытовом фоне российской действительности в первые годы XXI века.

И этот фон, остающийся в фильме без комментария, просто как иллюстрация жизни, позволяет видеть в произведении Алексея Балабанова, помимо рассказанной личной истории, ещё и социальные мотивы, что, безусловно, придаёт киносюжету больший вес и убедительность.

Тата уходила из жизни умиротворённая, что и было выражено в её фразе, обращённой к Мише: «Мне не больно». В отличие от неё, Миша выглядел сконфуженным и растерянным, что также является вполне естественным в его положении. Всякое иное поведение молодого человека выглядело бы неубедительным.

© А. Ф. Рогалев.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (22.05.2017)
Просмотров: 23 | Теги: Фильмы, человеческие судьбы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz