Четверг, 19.10.2017, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Когниция (исследования, материалы)

Категории раздела
Философия бытия [48]
Публикации по философской проблематике.
Эзотерика, метафизика, мистика [145]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [60]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Ойконимия Беларуси [16]
Объясняется происхождение ойконимов - названий городов, городских посёлков, дервень, находящихся в пределах Республики Беларусь.
Названия рек и озёр Беларуси [98]
Анализируются гидронимы, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Гидронимия России [39]
Объясняются названия водных объектов, существующих на территории Российской Федерации. По материалам исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимия Украины [13]
Анализируются названия рек и озёр, находящихся в пределах Украины. Исследования профессора А. Ф. Рогалева.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Антропонимические исследования. Имя и личность. Жизненная программа. [83]
По материалам книг: А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимия Гомеля и окрестностей (Гомель, 2009); А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику... (Брянск, 2009; А. Ф. Рогалев. Имя и личность (Гомель, 2013).
Парапсихология [26]
Комментарии профессора А. Ф. Рогалева к действиям, поступкам и состояниям конкретных людей и персонажей художественных произведений.
Художественные образы [36]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [107]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Когда невозможное становится реальностью. Комментарий к фильму «Lo imposible» («Невозможное», 2012 год).

26 декабря 2004 года, в празднование Рождества, в Индийском океане произошло подводное землетрясение, вызвавшее сильнейшее цунами. Фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны, снятый при сотрудничестве киностудий Испании и США, воссоздаёт эти события, концентрируя внимание на семье Беннетов (отец, мать и трое сыновей 12-ти, 8-ми и 5-ти лет), оказавшейся в зоне действия той страшной стихии.

В основу фильма положена реальная история, но этот фильм, как и любое иное художественное произведение, интерпретирует происшедшее, пропущенное через сознание не только создателей фильма, но, по всей видимости, и прототипов главных героев, в частности, доктора из Испании Марии Белён Альварес, которую сыграла актриса Наоми Уоттс.

Интересно, что в фильме даже сохранены имена прототипов – Мария, Генри (Энрике), Лукас, Томас и Саймон (Симон), что добавляет к его художественной основе элементы документальности.

Правда, семья Беннет, согласно сюжету фильма, приезжает на отдых в Таиланд не из Испании, а из Японии, где работает глава семьи, Генри. Главные действующие лица располагаются в шикарном таиландском отеле, где в услуги включено всё.

Это ставшее стандартным выражение – «всё включено» – в контексте фильма «Невозможное» воспринимается со зловещей иронией: в программу пребывания в Таиланде по воле судьбы оказалось включено драматическое приключение, которое для героев киносюжета развивалось на грани между жизнью и смертью.

Сегодня фильмами-катастрофами удивить зрителей непросто. Но этот фильм снят с такими натуралистическими подробностями, что становится просто жутко.

Видимо, без этого чрезмерного натурализма фильм потерял бы своё значение и не оказывал бы требуемого эмоционального воздействия на зрителей.

Если же считать, что ничего просто так не происходит – ни цунами, ни массовые жертвы, ни съёмки фильма по следам трагических событий, то во всём этом действительно просматривается некий высший замысел: воздействовать на сознание людей через их чувства и эмоции, вразумить и урезонить человеческую самоуверенность.

Ведь среди потерпевших в рождественские дни 2004 года значительную часть составляли туристы из развитых стран земного мира.

Сам факт землетрясения и цунами в Рождество весьма и весьма красноречив! Это воистину не случайность, а божественное предупреждение.

Фильм интересен не столько подробностями того, как чудесным образом, претерпев страх и отчаяние, испытав жестокие раны и ведя борьбу за жизнь на грани истощения сил, герои выходят из стихии живыми, сколько тем, как жестокие обстоятельства меняют натуру и поведение людей.

Они объединяются перед лицом общей беды, приходят друг другу на помощь, проявляют человечность и самоотверженность.

Да и потом, выходя из испытаний, они не остаются прежними. В этом, как ни странно это звучит, заключается воспитательная функция природной катастрофы. В фильме «Lo imposible» это показано ярко и убедительно.

Заглавие фильма имеет подтекст: катастрофа случается именно тогда, когда её никто не ждёт, в тот момент, когда об этом никто не думает и не рассуждает, а саму мысль о беде считают наваждением и отгоняют как невозможное.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (28.09.2017)
Просмотров: 13 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz