Суббота, 16.12.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси. Обзор фильмов.

Меню сайта
Категории раздела
Топонимия Беларуси и сопредельных регионов, легенды, предания [117]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [14]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [19]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [59]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Комментарии к фильмам [105]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

Когда невозможное становится реальностью. Комментарий к фильму «Lo imposible» («Невозможное», 2012 год).

26 декабря 2004 года, в празднование Рождества, в Индийском океане произошло подводное землетрясение, вызвавшее сильнейшее цунами. Фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны, снятый при сотрудничестве киностудий Испании и США, воссоздаёт эти события, концентрируя внимание на семье Беннетов (отец, мать и трое сыновей 12-ти, 8-ми и 5-ти лет), оказавшейся в зоне действия той страшной стихии.

В основу фильма положена реальная история, но этот фильм, как и любое иное художественное произведение, интерпретирует происшедшее, пропущенное через сознание не только создателей фильма, но, по всей видимости, и прототипов главных героев, в частности, доктора из Испании Марии Белён Альварес, которую сыграла актриса Наоми Уоттс.

Интересно, что в фильме даже сохранены имена прототипов – Мария, Генри (Энрике), Лукас, Томас и Саймон (Симон), что добавляет к его художественной основе элементы документальности.

Правда, семья Беннет, согласно сюжету фильма, приезжает на отдых в Таиланд не из Испании, а из Японии, где работает глава семьи, Генри. Главные действующие лица располагаются в шикарном таиландском отеле, где в услуги включено всё.

Это ставшее стандартным выражение – «всё включено» – в контексте фильма «Невозможное» воспринимается со зловещей иронией: в программу пребывания в Таиланде по воле судьбы оказалось включено драматическое приключение, которое для героев киносюжета развивалось на грани между жизнью и смертью.

Сегодня фильмами-катастрофами удивить зрителей непросто. Но этот фильм снят с такими натуралистическими подробностями, что становится просто жутко.

Видимо, без этого чрезмерного натурализма фильм потерял бы своё значение и не оказывал бы требуемого эмоционального воздействия на зрителей.

Если же считать, что ничего просто так не происходит – ни цунами, ни массовые жертвы, ни съёмки фильма по следам трагических событий, то во всём этом действительно просматривается некий высший замысел: воздействовать на сознание людей через их чувства и эмоции, вразумить и урезонить человеческую самоуверенность.

Ведь среди потерпевших в рождественские дни 2004 года значительную часть составляли туристы из развитых стран земного мира.

Сам факт землетрясения и цунами в Рождество весьма и весьма красноречив! Это воистину не случайность, а божественное предупреждение.

Фильм интересен не столько подробностями того, как чудесным образом, претерпев страх и отчаяние, испытав жестокие раны и ведя борьбу за жизнь на грани истощения сил, герои выходят из стихии живыми, сколько тем, как жестокие обстоятельства меняют натуру и поведение людей.

Они объединяются перед лицом общей беды, приходят друг другу на помощь, проявляют человечность и самоотверженность.

Да и потом, выходя из испытаний, они не остаются прежними. В этом, как ни странно это звучит, заключается воспитательная функция природной катастрофы. В фильме «Lo imposible» это показано ярко и убедительно.

Заглавие фильма имеет подтекст: катастрофа случается именно тогда, когда её никто не ждёт, в тот момент, когда об этом никто не думает и не рассуждает, а саму мысль о беде считают наваждением и отгоняют как невозможное.

Источник: © А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Michail3841 (28.09.2017)
Просмотров: 38 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz