Четверг, 23.11.2017, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Топонимия Беларуси

Меню сайта
Категории раздела
Эзотерика, метафизика, мистика [129]
Исследования и материалы профессора А. Ф. Рогалева
Неизвестная история [42]
Анализ сложных, запутанных или неизученных страниц истории и отдельных исторических артефактов.
Языкознание [31]
Материалы по разным вопросам языковедения, лингвистической теории и практике.
Коротко о названиях населённых пунктов Беларуси [10]
Заметки о происхождении ойконимов - названий городов, городских посёлков, деревень, находящихся в пределах Республики Беларусь. Короткие комментарии к ойконимам.Из архива профессора А. Ф. Рогалева.
Гидронимические очерки [98]
Анализируются названия водных объектов, фиксируемые в пределах Республики Беларусь. Объясняется их происхождение.
Микротопонимическая лексика [58]
Объяснение названий малых географических объектов. Из исследований профессора А. Ф. Рогалева.
Художественные образы [12]
Анализ литературных произведений и фильмов, снятых по литературным произведениям.
Комментарии к фильмам [102]
Отзывы, рецензии, заметки профессора А. Ф. Рогалева о просмотренных художественных фильмах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Комментарии к фильмам

К чему приводят человеческая тупость и ханжество. О фильме "Молитвы за Бобби" (2009 год).

Бобби Гриффит – парень 18–20 лет, учащийся колледжа, психологически надломленный и потерявшийся в жизни из-за своей особенности – нежелания знакомиться с девушками и ухаживать за ними.

Ситуация усугубляется острым неприятием особенности сына со стороны его матери – Мэри Гриффит. В семье есть ещё старший брат и две сестры. Те относятся к Бобби с сочувствием. Отец вроде бы нейтрален.

Мать Бобби – ревностная христианка, руководствующаяся в жизни только канонами святого писания. Никакое отступление от них и тем более вольное толкование применительно к той или иной жизненной коллизии ею не допускается.

Когда она узнаёт, что Бобби не такой, как все, она озабочена только тем, как посредством молитв за сына вернуть того в когорту таких, как окружающее большинство.

Бобби лечат – не только молитвами и обязательным посещением церкви, но и физическими нагрузками, особой диетой, визитами к психологу и даже запугивают попаданием в ад.

Из-за поднятого по пустякам шума Бобби страдает. Его бы оставить в покое, позволить жить своей жизнью, своими интересами и желаниями – и, как знать, может быть, парень и обратил бы со временем внимание на какую-либо девушку.

Если же у него проявляется тяга к парням, то и в этом случае не стоит устраивать истерики. Ведь сам этот молодой человек вполне порядочный, воспитанный, умный и добрый. Он не вносит в свою семью никаких проблем, семья сама их создаёт, имея явное авторство – фанатичную мать.

Мэри Гриффит в исполнении актрисы Сигурни Уивер вызывает неприятие своей формальной религиозностью, откровенным ханжеством, негибкостью ума и отсутствием тонкого материнского чувства.

Вместе с тем она – яркий социальный типаж. Для таких людей, как Мэри, мысль о том, что кто-то может быть не таким, как все остальные, недопустима. Эта женщина относится к числу тех, кто проявляет самое настоящее неприятие чего-то особенного и отдельного, выходящего за рамки предписанных установлений и норм.

Вот и получается, что первая часть фильма наполнена молитвами за возвращение Бобби в строй правильных людей, а во второй половине фильма та же Мэри неистово молится за спасение души покончившего с собой сына.

Впрочем, постепенно в раненой психике матери всё же появляется осознание собственной вины в трагической судьбе Бобби, и она – не столько убеждённо, сколько желая загладить свою негативную роль в семейной трагедии, начинает проявлять активность, участвуя в движении за полную легализацию сексуальных меньшинств. События в фильме происходят примерно в 1979–1984 годах.

Увы, финал фильма вызывает отторжение, поскольку киносюжет из мелодрамы фактически превращается в откровенную пропаганду гомосексуализма. Принимать и понимать данное явление как жизненный факт и открыто его проповедовать – совсем разные вещи.

Что касается судьбы Бобби, то примерно в середине сюжета опасения за него почти что исчезают: парень восстаёт против фанатичного натиска на него матери, уезжает к кузине в Портленд, где ведёт самостоятельную жизнь, заявляет всем, что ценит себя как личность и, более того, гордится собой.

Но затем вдруг наступает психологический срыв, и он кончает с собой, спрыгнув с моста под колёса автотранспорта. Видимо, ключевую контрольную точку в своей жизненной программе и весьма важное тестирование на прочность воли и характера парень пройти не сумел. Подлила масла в огонь и «деревянная» мать, заявившая, что у неё не будет сына-гея.

Фильм «Молитвы за Бобби» поучителен, поскольку подобные истории происходят постоянно в разных странах и часто приводят к трагическим результатам. Между тем, как мы уже сказали выше, сама ориентация человека, его внимание к мужчинам или женщинам или к тем и другим одновременно вполне естественна и объясняется заданностью текущей жизненной программы, которая полностью обусловлена прошлым жизненным опытом, тем, что в обиходе называется прежними жизнями.

Смотрите об этом подробнее по ссылке:

https://gomelanin.blogspot.com.by/2017/08/blog-post_13.html

Увы, многие люди в силу своей низкой развитости понять что-то, выходящее за стереотипы сознания, не в состоянии. Это касается особенно родителей и учителей, нередко становящихся виновниками сломанных судеб парней и девушек.

Скажем ещё, что роль Бобби убедительно исполнил Райан Келли, а сама рассказанная история, как сказано в фильме, снятом режиссёром Расселом Малкэхи по книге писателя Лероя Ааронса, основана на реальных фактах.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. – Гомель: Велагор, 2017. Ссылка обязательна.

Категория: Комментарии к фильмам | Добавил: Filosof (16.08.2017)
Просмотров: 13 | Теги: Фильмы, комментарии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz